Попытался поточнее ответить для себя на вопрос "
что же такое адаптация сцеплений в DSG-7(0AM)" (в продолжение
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=879). Интерес к данному вопросу вызван недавними попытками нивелирования проблемной темы по средствам режима "Быстрой адаптации" (66 канал).
К сожалению, нет точной информации, как именно происходит процесс адаптаций сцеплений в нашей коробке, но у нас есть данные по аналогичной "физике", на примере ASG ("Automated Shift Gearbox", это робот с одним сухим сцеплением).
"
LuK Clutch Course
An introduction to clutch technology for passenger cars"
http://www.luk.de/content.luk.de/en/ser ... id=3550720
(описание ASG, стр. 36)
Учитывая, что физика "сухих" сцеплений одна и та же, можно почти полностью приложить сказанное для ASG к DSG, в контексте "адаптаций" сцеплений.
"
Determining the clutch touch point
Due to thermal fluctuations and other external factors, the
point at which the clutch begins to transfer engine torque
to the wheels varies. This point is called the touch point.
The Automated Shift Gearbox adjusts the touch point whenever
the brake pedal is depressed and the engine runs for
a prolonged period of time, for example at traffic lights.
The system closes the clutch until the soft engagement of
the clutch pressure plate and the driven plate causes a
reaction from the engine. The clutch then immediately disengages
again. This process is normally imperceptible
to the driver and requires a stable idling behavior of the
engine. When replacing the clutch or control unit it is also
essential to perform a successful commissioning procedure
using the appropriate test device to ensure correct
functioning. The correct touch point adjustment ensures
that the clutch engages smoothly without extended slipping
periods.
"
Анализируя сказанное и применяя известные нам факты на основании тестовых данных фрикционных накладок нашего сцепления (
B-8080S,
http://www.raybestos.de/en/downloads/ku ... 0-S_en.pdf), можно ответить на вопросы:
"
Почему делается адаптация?"
из-за естественных изменений коэффициента трения фрикционных накладок в процессе работы сцепления.
"
На что влияет (зачем нужна) адаптация сцеплений?"
для плавности хода, для отсутствия рывков при переключении передач, для минимизации времени пробуксовки при подключении сцепления и уменьшении при этом выделения тепла.
"
Что именно адаптируется?"
четыре точки (P0...P4) функции зависимости передаваемого крутящего момента от степени прижатия сцепления (длина хода штока).
"
Как это используется потом в ПО коробки?"
ПО сдвигает в ту или иную сторону начальную точку (P0) в процессе регулирования силы прижатия сцепления и по остальным точкам (P1...P3) более точно позволяет коробке передавать крутящий момент во всем его диапазоне, при текущем коэффициенте трения накладок.
"
Когда происходит адаптация?"
Во время остановки (на светофоре, например, или в пробке), для оценки начальной точки, и еще вероятно в нашем случае в движении (ИМХО), т.к. у нас два сцепления и одно свободно, по определению. Следовательно, можно воспользовавшись работой "соседа" в более широком спектре крутящего момента определить нужную степень прижатия (три остальные точки) другого сцепления.
NB
стал понятен недостаток работы ASG. Т.к. там сцепление одно, то оценить (адаптировать) можно только начальную точку всего графика регулирования, принимая далее в работе лишь детерминированные величины (для P1...P3). От этого качество роботизированной работы падает со временем, по мере более широкого изменения коэффициента трения в накладках.
В DSG нет этого недостатка, т.к. имея два сцепления, можно осуществить нужную адаптацию практически во всем диапазоне передаваемого крутящего момента.