Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Техническая информация, исследования, документы, обзоры, рекомендации, познавательная информация о проблемах с вибрациями в коробках DSG7
Fidel

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Fidel »

UKV доброго дня и всем доброго дня.
UKV писал(а):Высказанное предположение, что дополнительная активация 1-ого сцепления приводит к известным манифестациям, не объясняет, почему на холодную их нет и почему в пробках (дорога ведь ровная) есть проблемные проявления.
И не объясняет еще почему их нету в начале пробега, условно у меня до 38 000 км не было. У кого то 15 000. Опять странно.
Вторая идея (еще одна), та что КП G182 (G641) тоже не вяжется с фактом, что вибрации появляются после пробега 15-40 т.км.
А так то да! Интерестенько!
А и еще есть какой-нибудь блог, может на drive2 Дмитрия или где-то еще. Почитать хочется про весь опыт замены всех деталей, что ему сделали.
johndow

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение johndow »

Fidel писал(а):Вторая идея (еще одна), та что КП G182 (G641) тоже не вяжется с фактом, что вибрации появляются после пробега 15-40 т.км.
Ну почему же, как раз вяжется: датчик начинает врать со временем и мехатроник все сильнее пережимает сцепления, что приводит к его преждевременному износу и тд, имхо.
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Fidel писал(а):...
Вторая идея (еще одна), та что КП G182 (G641) тоже не вяжется с фактом, что вибрации появляются после пробега 15-40 т.км.
...
есть какой-нибудь блог, может на drive2 Дмитрия или где-то еще. Почитать хочется про весь опыт замены всех деталей, что ему сделали.
По "второй идее" как раз наоборот. Она хорошо вяжется с известными проблемными симптомами, как правило возникающими после "прогрева", в пробке или после возобновления движения после временной остановки (когда разогретое авто, а следовательно и коробка, постоит немного без движения, при котором как известно и происходит охлаждение наших фрикционных накладок сцеплений, за счет циркулирующих в корзине воздушных масс, из-за вращения блока сцеплений).

Все это как раз и начинает происходить после некоторого пробега (~15...30 тыс.км), все как с турбиной было у нас. К этому времени вероятно сигнал с датчика G182(G641), в силу определенных причин, начинает отражать неверные данные, отчего ПО коробки при оценке пробуксовки сцеплений ошибается и шмет сильнее на шток чем это нужно. По показателям снятыми VAG-COM'ом кажется что сцепление деградирует(стирается), чего в действительности совсем не происходит.

Дмитрий, не владелец этого авто (с DSG), он ее ремонтировал (коробку), вылечил от ошибок из "черного списка".

С разрешения, приведу более полную нашу с ним переписку, со стороны Дмитрия:
"
...VW Passat CC 1.8 Установленна кпп DSG7 LSS
по словам хозяина не родная, всвязи с чем авто снято с гарантии. Приехало авто с жалобами на рывки во время движения на крейсерской скорости после 2-3км после начала движения. ОД меняли сцепление, результата ноль. Мы первым делом посмотрели состояние сцепления, сама органика была не изношенна, а вот корзина хорошо перегревалась и зазоры едва попадали в допуск на самой толстой шайбе первого диска.Пробовали менять мехатроник, сцепления, и даже маховик, результата ноль. Параметр в 96 канале clutch Adaptation 1 Position 2 после базовой установки равен 17мм. предельный ход штока 27,7мм. При длительном движении на 7й передаче параметр clutch Adaptation 1 Position 2 увеличивается до 26,7мм и автомобиль начинает дергаться, затем аналогично слетает адаптация второго диска. В нете так и не смог найти каким образом происходит адаптация сцепления, по каким факторам...
"
"
...Ошибок по движке нету, а вот по кпп через 3-5км после адаптации вываливается P177B - достигнут предел хода штока К1, затем P177C - тож самое для K2
...Думаю что случай более тяжелый чем кажется. Щас еще поищу информацию по железу коробок LSS и NKW возможно у них разные передаточные характеристики и мехатроник ошибочно определяет пробуксовку сцепления.
"
"
... Отключил датчик частоты вращения первичного вала перед сцеплением, коробка стала работать в штатном режиме. Как в мануале написано что блок управления при отсутствии сигнала с датчика будет считывать обороты двигателя с моторного.
"
"
... адаптация (сцеплений) без датчика проходит на 0AM. Об этом свидетельствуют показания 96.3 и 116.3 они то увеличиваются то уменьшаются во время движения.
"

Дмитрию - еще раз спасибо!
Fidel

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Fidel »

UKV писал(а):По "второй идее" как раз наоборот. Она хорошо вяжется с известными проблемными симптомами..
Извиняюсь за назойливость конечно, но тогда не вяжется со сменой дисков сцепления. Ведь если на новом авто ничего не вибрирует, а через 15000 км начинает вибрировать по причине (назовем это "моросить") того, что датчик КП G182 (G641) моросит, ладно, ясно.
Едем к ОД меняем спецу, датчик данный не меняется верно? Вибрации пропадают верно? Датчик тот же самый. И ведь ни намека на вибрацию. Я понимаю, что диски с другим коэффициентом трения, но хоть что то от вибраций то должно было остаться, причем сразу после замены проявляться на прогретую, ведь датчик тот же стоит! А у ребят с новой сцепой что-нить такое наблюдалось? А вообще у кого-нибудь вибрации повторно появлялись с модернизированной сцепой?

После такого предположения так и хочется отключить этот датчик, потому что я хоть и не могу это связать логически во едино, но верю, что это так. И кажется что отключение этого датчика будет так же влиять на плавность переключений как было на авто снуля!!!
Ведь да на холодную, когда датчик не моросит, и вибраций нету и переключения плавные плавные!!!! Давайте все отключать его или заморозим. хе-хе. А может если он не дорогой его можно менять, его сложно менять? каждые 15-40 т.км как появляются вибрации. Ведь раз он есть для чего-то он все же нужен. Ну или бог с ним можно брать данные с двигателя.
CfYz

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение CfYz »

Датчик скорее всего можно отключить через VCDS. Осталось найти как - и просто проверить.
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Fidel писал(а):Извиняюсь за назойливость конечно, но тогда не вяжется со сменой дисков сцепления.
...
Едем к ОД меняем спецу, датчик данный не меняется верно? Вибрации пропадают верно? Датчик тот же самый. И ведь ни намека на вибрацию. Я понимаю, что диски с другим коэффициентом трения, но хоть что то от вибраций то должно было остаться, причем сразу после замены проявляться на прогретую, ведь датчик тот же стоит! А у ребят с новой сцепой что-нить такое наблюдалось? А вообще у кого-нибудь вибрации повторно появлялись с модернизированной сцепой?
...
После такого предположения так и хочется отключить этот датчик, потому что я хоть и не могу это связать логически во едино, но верю, что это так. И кажется что отключение этого датчика будет так же влиять на плавность переключений как было на авто снуля!!!
Ведь да на холодную, когда датчик не моросит, и вибраций нету и переключения плавные плавные!!!!
...
А может если он не дорогой его можно менять, его сложно менять? каждые 15-40 т.км как появляются вибрации. Ведь раз он есть для чего-то он все же нужен. Ну или бог с ним можно брать данные с двигателя.
Fidel, никакой назойливости.

Все что Вас "беспокоит" вполне объяснимо. Но сначала прочитайте один из последних отзывов о работе модернизированного сцепления у нас здесь (Vladimir73, http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1704). Подобных отзывов также много на других профильных форумах, как наших так и зарубежных.

А объяснение - это ПО, программа управления коробкой. Видимо свежезамененное сцепление сложно "пережать" так, чтобы сработала своя же страховочная система в ПО и начались вибрации. Там все новое, накладки, шайбы, рычаги и т.п. И даже на старом "моросящем" с прогревом G182(G641) датчике при наличии "свежего железа" у ПО мало шансов, оно ведь хорошо тестировалось именно на новом сцеплении. Да и "моросят" эти датчики у всех по разному, у кого-то больше, у кого-то меньше.

Но стоит сцеплению немного приработаться или появиться какой-то пыли(грязи), подкапотное простанство ведь не стерильное место, по определению, как нестабильность работы 182(G641) тут же даст о себе знать. Так как ПО коробки из-за этого датчика потенциально склонно к ошибкам в определении пробуксовки, а следовательно априорно склонно к пережатию сцепления, со всеми вытекающими...

Датчик этот (насколько известно из все мануалов) неотключаемый. Он вроде как не отсоединяется от мехатроника и в случае повреждения придется менять весь мехатроник.

Нужен он (ИМХО) для "автономности" работы коробки, т.е. все что ей нужно для расчетов, она берет сама и то что какой-то немецкий инженер заложил возможность работы и по аналогичному датчику с движка наша большая удача. Данная "страховка" видимо была сделана из прагматичных соображений, т.к. это единственный внешний датчик коробки и видимо, мало ли что с ним.

С датчиками Холла похоже VAG'у не везет. Плывут они от нагрева со временем, как это ясно было видно по турбине (1.2 TSI), и сейчас по нашей коробке.
S0NIC

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение S0NIC »

Датчик проще поменять, на новый и, возможно, доработанный, имхо.
Vladimir73

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Vladimir73 »

S0NIC писал(а):Датчик проще поменять, на новый и, возможно, доработанный, имхо.
Ответ:
UKV писал(а):...Датчик этот (насколько известно из все мануалов) неотключаемый. Он вроде как не отсоединяется от мехатроника и в случае повреждения придется менять весь мехатроник...
Если получится достать отдельно датчик, то можно и поменять у "Кулибина"...

добавлено через 4 часа 8 минут
UKV писал(а):...Из "побочного", ни на что не влияющая ошибка в коробке, что нет сигнала с этого датчика. Но так как сигналы для определения частоты вращения первичного вала коробки всегда берутся из двух источников (второй - датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя), то такая "ампутация" полностью привела коробку в чувства и авто поехало как и должно было...
Если это так, то нужно сначала: инженеру за то, что сделал не заменяемый отдельно датчик(если это точно так), и программисту за то, что написал программу, которая не учитывает разницу в показаниях датчиков и не выдает ошибку (пусть даже в "логах")-оторвать руки и поместить их в надлежащее место... Причем, если "врет" датчик с двигателя, то правильная работа датчика с коробки не важна уже и зачем он нужен?
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Vladimir73 писал(а):...
Если это так, то нужно сначала: инженеру за то, что сделал не заменяемый отдельно датчик(если это точно так), и программисту за то, что написал программу, которая не учитывает разницу в показаниях датчиков и не выдает ошибку (пусть даже в "логах")-оторвать руки и поместить их в надлежащее место... Причем, если "врет" датчик с двигателя, то правильная работа датчика с коробки не важна уже и зачем он нужен?
По датчику, пока нигде не видел его отдельно от мехатроника. Даже скурпулезные китайские товарищи, когда по винтикам разбирали мехатроник (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... stcount=51), почему-то не отстыковали его (см. их фото во вложении). Но на одном их фото рассмотрел защелки разъема и может не все еще "потеряно".

По ПО, в плане поддержки этого датчика. Для него кое-что есть в дилерском оборудовании (см. вложение, G641.zip)

"G641 - Transmission input speed (RPM) sensor 3"
(проверка функционирования)
...
@vw_fertig\L\S\K\N "
TXB_23:
"Speed signal from engine control module "
TXMELD24:
"\TThe event \L\B\K\N%str_DTC_txt \L\S\K\N is stored in the event memory.
\L\S\K\I
@vw_hinweis\L\S\K\I \Y\S\K\N
J\L\S\K\I The speed measured by the %str_bauteil does not agree with the engine speed via the data bus.\L\S\K\N
...
Это соответствует P0726 ошибке (судя по .tst файлу). То есть анализ на несоответствие значений с датчиком движка есть. Видимо все дело в установленном в ПО для этого дела пороге.
Вложения
G641.zip
(5.8 КБ) 196 скачиваний
218bea75865cbbab53cacbfdbf8ff1f4.jpg
218bea75865cbbab53cacbfdbf8ff1f4.jpg (86.82 КБ) 2502 просмотра
bee2b463a2fc71abd9b5f8d1815bdc80.jpg
bee2b463a2fc71abd9b5f8d1815bdc80.jpg (88.72 КБ) 2502 просмотра
4a89d43b9a2f1b82f9d637fc1870ae2e.jpg
4a89d43b9a2f1b82f9d637fc1870ae2e.jpg (95.41 КБ) 2502 просмотра
67005a2709719186f3d3a33a1f99a340.jpg
67005a2709719186f3d3a33a1f99a340.jpg (87.83 КБ) 2502 просмотра
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Наш G641 скорей всего сделан "по образу" G182 (от DSG-6, 02E), см. вложение.

Если это так, то может постоянный магнит, что есть в нем потерял свои былые свойства со временем от температуры (нагрев/перегрев корзины). От этого то и плывут (моросят) характеристики самого датчика G641.

(идея починки)
Взять какой-нибудь небольшой прямоугольный магнит и приложить (прикрепить) его в нужное место на этот датчик.

Магнит нужен примерно такой же, какой был в детских моторчиках или подобный (сорри, первое что пришло на ум, см. вложение; источник фото http://content.onliner.by/forum/0f7/dfe ... bee61e.jpg). Базовое магнитное поле по идее восстановится и зубчатый венец стартера вращаясь будет производить с этого датчика корректные импульсы.

Сорри, за идею.
Вложения
ab5912e5f8f07425c25e6c0c9b437ad4.jpg
ab5912e5f8f07425c25e6c0c9b437ad4.jpg (48.91 КБ) 2502 просмотра
e08459646518a1d96303db391b9a76fb.jpg
e08459646518a1d96303db391b9a76fb.jpg (87.64 КБ) 2502 просмотра
Ответить