Информация к размышлению. "ФАС" и автодистрибьюторы.

Регистрация, участники, другое
чел
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 11:36

Информация к размышлению. "ФАС" и автодистрибьюторы.

Сообщение чел »

Решил выложить сюда информацию. Пусть не совсем свежая, но может будет полезная для расширения кругозора.
А вдруг пригодится в нашем нелегком деле. ;)
ФАС России: практики организации продаж автомобилей и их сервисного обслуживания ограничивают конкуренцию

27 февраля 2012 15:07

В связи с поступающими в последнее время многочисленными заявлениями о соответствии антимонопольному законодательству реализуемых автодистрибьюторами практик организации продаж автомобилей и их сервисного обслуживания, а также продаж запасных частей и комплектующих в Российской Федерации ФАС России сообщает следующее.

В результате проведения анализа сложившихся отношений между автодистрибьюторами и дилерскими/сервисными центрами Федеральная антимонопольная служба установила, что многие автодистрибьюторы:

1. Обязывают своих партнеров совмещать функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания. Это требование затрудняет вход на рынок действующих независимых сервисных центров, так как им необходимо осуществлять значительные инвестиции в строительство дилерских центров для того чтобы получить статус авторизованного сервисного центра и осуществлять гарантийное обслуживание. В результате реализации подобной практики в регионах, характеризующихся высоким спросом, наблюдается дефицит на рынке сервисного обслуживания. Это негативно сказывается на качестве услуг и их стоимости.

2. Не устанавливают ясных требований и правил по отбору контрагентов (дилеров), искусственно ограничивают срок действия дилерских соглашений, и, используя это, необоснованно расторгают, отказывают от заключения или пролонгации дилерских соглашений, односторонне расторгают договоры поставки запасных частей авторизованным дилерам. Такие действия наносят существенный урон действующим на рынке хозяйствующим субъектам.

3. Создают дискриминационные условия определенным дилерам внутри одной дилерской сети при поставке новых автомобилей и запасных частей к ним (недопоставка автомобилей; установление разных условий поставки, в том числе по комплектации автомобилей и режимам поставки; требование дополнительных инвестиций в оборудование, помещения; установление разных условий оплаты).

4. Ограничивают авторизованные дилерские и сервисные центры в выборе поставщиков оборудования и материалов, необходимых для укомплектования дилерских центров и центров сервисного обслуживания, что, в конечном счете, приводит к удорожанию такого оборудования и материалов.

5. Запрещают авторизованным сервисным центрам осуществлять ремонт автомобилей конкурирующих марок, что приводит к ограничению конкуренции на рынках сервисного обслуживания.

6. Необоснованно отказывают в заключении договора поставки оригинальных запасных частей и аксессуаров к автомобилям независимым сервисным центрам, что, в конечном счете, приводит к удорожанию таких запасных частей и аксессуаров.

7. Поставляют специальное оборудование для технического обслуживания, диагностики автомобилей только авторизованным сервисным центрам.

8. Устанавливают дилеру цены розничной перепродажи оригинальных запасных частей и аксессуаров.

В результате применения таких практик создается непрозрачная и нездоровая деловая среда, ущемляются интересы хозяйствующих субъектов, действующих на рынках продаж и сервисного обслуживания автомобилей, ограничивается конкуренция.

Негативным последствием подобного рода действий на рассматриваемых рынках является значительное завышение стоимости запасных частей, дилерского и сервисного обслуживании, а также снижение качества такого обслуживания.

В настоящее время ФАС России рассматривает вопрос о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении автодистрибьютеров и дилеров автомобилей марок ŠKODA, Hyundai, KIA, JAGUAR, Land Rover, Ford, а также запасных частей к автомобилям марок AUDI, ŠKODA, Volkswagen, в связи с чем проводит анализы соответствующих товарных рынков.

Для уточнения позиции автодистрибьютеров ФАС России проведет совещание с участниками рынка с целью добровольного устранения выявленных признаков нарушений и предотвращения совершения нарушений антимонопольного законодательства, а также установления новых отраслевых правил, направленных на развитие конкуренции, суть которых заключается в следующем.

1. Разделение продажи и сервисного обслуживания автомобилей. Возможность получения статуса официального дилера по продажам, по сервисному обслуживанию или универсального официального дилера.

2. Установление четких требований, процедур, сроков при отборе контрагентов (для получения статуса официального дилера), исключающих возможность координации деятельности независимых участников рынка.

3. Введение процедуры аккредитации сервисных центров и предоставления им права осуществлять техническое обслуживание автомобилей, находящихся на гарантии.

4. Обеспечение доступа независимым автосервисам:

- к техническим регламентам, устанавливающим порядки, сроки, нормы при осуществлении технического обслуживания автомобилей, в том числе находящихся на гарантии;

- к приобретению запасных частей, программного обеспечения и оборудования для технического обслуживания автомобилей конкретных марок хозяйствующим субъектам, не являющимся официальными дилерами.
http://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_32782.html
чел
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 11:36

Re: Информация к размышлению. "ФАС" и автодистрибьюторы.

Сообщение чел »

Анонс совещания в ФАС России с автодистрибьютерами и дилерами легковых автомобилей

28 февраля 2012

29 февраля 2012 года в 11.30 на совещании в ФАС России будет обсуждаться сложившаяся ситуация на рынках:

- оптовой продажи новых автомобилей конкретных марок;

- услуг по техническому обслуживанию новых автомобилей, находящихся на гарантии;

- продажи запчастей, средств диагностики, технических требований к обслуживанию автомобилей конкретных марок.

На совещании также будут обсуждаться предложения ФАС России по установлению новых отраслевых правил, направленных на развитие конкуренции, суть которых заключается в следующем.

1. Разделение продажи и сервисного обслуживания автомобилей. Возможность получения статуса официального дилера по продажам, по сервисному обслуживанию или универсального официального дилера.

2. Установление четких требований, процедур, сроков при отборе контрагентов (для получения статуса официального дилера), исключающих возможность координации деятельности независимых участников рынка.

3. Введение процедуры аккредитации сервисных центров и предоставления им права осуществлять техническое обслуживание автомобилей, находящихся на гарантии.

4. Обеспечение доступа независимым автосервисам:

- к техническим регламентам, устанавливающим порядки, сроки, нормы при осуществлении технического обслуживания автомобилей, в том числе находящихся на гарантии;

- к приобретению запасных частей, программного обеспечения и оборудования для технического обслуживания автомобилей конкретных марок хозяйствующим субъектам, не являющимся официальными дилерами.

Совещание состоится в ФАС России (Садовая-Кудринская дом 11, 4 этаж, зал Коллегии).

Аккредитация представителей СМИ до 19.00 28 февраля 2012 года по телефонам:

(499) 252-10-63; (499) 795-71-22 , (499) 255-91-57; (499) 252-18-14, (499) 252-06-84 или на сайте.

Для представителей телеканалов обязателен список съемочной группы.
http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news_32783.html
чел
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 11:36

Re: Информация к размышлению. "ФАС" и автодистрибьюторы.

Сообщение чел »

Игорь Артемьев: взаимоотношения между автодистрибьюторами и дилерскими/сервисными центрами должны основываться на прозрачности и равноправии

29 февраля 2012 18:07

Об этом заявил сегодня на встрече с представителями Ассоциации Европейского бизнеса, автодистрибьютерами и дилерами легковых автомобилей глава ФАС России Игорь Артемьев.

Создавшаяся в настоящее время ситуация на рынках оптовой продажи новых автомобилей конкретных марок, услуг по техническому обслуживанию новых автомобилей, находящихся на гарантии и продажи запчастей позволяет автопроизводителям (автодистрибьюторам) оказывать решающее воздействие на условия обращения товара в рамках дилерской сети. А это в свою очередь, подчеркнул Игорь Артемьев, создает условия для злоупотребления ими своей рыночной властью.

В результате, отметил глава ФАС России, нормальному развитию этих рынков препятствуют сложившиеся антиконкурентные практики организации продаж. А именно: навязывание дилерам обязанности совмещать функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания; создание дискриминационных условий доступа определенным дилерам внутри одной дилерской сети при поставке новых автомобилей и запасных частей к ним; необоснованное ограничение авторизованных дилерских и сервисных центров в выборе поставщиков оборудования и материалов.

К таким неоднозначным практикам ФАС России относит запрет авторизованным сервис-центрам на ремонт автомобилей конкурирующих марок; поставку специального оборудования для диагностики и техобслуживания только авторизованным сервисным центрам; необоснованный отказ в поставке оригинальных запчастей независимым сервис-центрам и установление дилеру цены розничной перепродажи оригинальных запчастей и аксессуаров.

«Навязывание минимальной цены перепродажи недопустимо», - подчеркнул Игорь Артемьев.

В результате таких антиконкурентных практик взаимодействия автодистрибьютор – дилер ущемляются интересы компаний, работающих на рынках продаж и сервисного обслуживания автомобилей. Ограничивается конкуренция за счет создания высоких барьеров входа на рынок. И, наконец, завышается стоимость дилерского и сервисного обслуживания, а в ряде случаев качество обслуживания снижается.

Решение обозначенных проблем напрямую связано с развитием конкуренции на этих рынках. Необходимы, отметил глава ФАС России, формирование автодистрибьюторами прозрачных и недискриминационных правил отбора дилерских и сервисных центров и распределения автомобилей и запасных частей между авторизованными сервисными центрами. Обязательное совмещение продажи и сервисного обслуживания автомобилей должно быть исключено.

Также необходимо обеспечить недискриминационный доступ к сервисной документации, запасным частям, диагностическому оборудованию и программному обеспечению для авторизованных и независимых сервисных центров. Наконец, необходимо упразднить необоснованные ограничения выбора авторизованными дилерскими и сервисными центрами поставщиков необходимого оборудования и материалов.

Завершая выступление, Игорь Артемьев проинформировал участников совещания о создании и начале работы трех рабочих групп в рамках Экспертного совета при ФАС России по развитию конкуренции в сфере реализации и сервисного обслуживания легковых автомобилей.

«Сегодня мы открываем дискуссию по поставленным проблемам. Главное правило в нашей работе – не навредить в развитии новой системы взаимоотношений на рынках продаж и сервисного обслуживания автомобилей», - подчеркнул Игорь Артемьев.
http://www.fas.gov.ru/fas-news/fas-news_32789.html
Ответить