Отказ DSG7 после 5 лет - с нюансами

Консультации для тех, кто впервые столкнулся с проблемой некачественного автомобиля, документы продавцов и сервисных организаций и многое другое.
decaht858
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 11:52

Отказ DSG7 после 5 лет - с нюансами

Сообщение decaht858 »

Доброго времени суток товарищам по несчастью. :)
Меня зовут Женя, и я владелец автомобиля с DSG7. :mrgreen:

Гарантия на коробку в моем случае продлена до 5 лет (22.01.2016).
В марте 2016 машина показала ошибку на экране борткомпа.
Сняли логи. Начиная с 18.03 - ошибки по гидронасосу мехатроника.
По результатам диагностики - менять мехатроник. Ремонт за свои.
Но, как в анекдоте про Петьку и Василия Ивановича, "есть нюанс".

Рассматриваю варианты аргументации:
- жалобы были предъявлены в пределах гарантийного срока
- срок гарантии продлевается на время ремонтов (которые были)
- по статье 19 закона о защите прав потребителей

Нюанс # 1.

В декабре 2015 был у ОД, жаловался на рывки.
Тестовая поездка - инженер не почувствовал (учитывая погоду, неудивительно).
Считывание ошибок тоже ничего не показало по КПП.
Вопрос - реально ли доказать взаимосвязь, т.е. считать декабрьские "рывки" проявлением той же неисправности, которую дилер тогда не выявил?

Нюанс # 2.
Машина несколько раз чинилась по гарантии.
А по п.3. ст.20 ЗоЗПП:
"В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта".

По проведенным на машине гарантийным работам ранее:

1. Замена сцепления
Дата открытия заказ-наряда 29.11.2011
Дата начала работ 06.12.2011
Дата выполнения работ 06.12.2011
Дата закрытия заказа-наряда 06.12.2011 (7 дней)

2. Замена блока управления мехатроника
Дата открытия заказ-наряда 30.03.2013
Дата начала работ 21.04.2013
Дата выполнения работ 21.04.2013
Дата закрытия заказа-наряда 21.04.2013 (21 день)

3. Ремонт двигателя*
Дата открытия заказ-наряда 17.01.2014
Дата начала работ 03.03.2014
Дата выполнения работ 10.03.2014
Дата закрытия заказа-наряда 10.03.2014 (то ли полтора месяца, то ли 7 дней, смотря как считать)
* проходил в рамках отдельного договора с Продавцом "3 года гарантии"

4. Замена сцепления
Дата открытия заказ-наряда 21.11.2014*
Дата начала работ 30.11.2014
Дата выполнения работ 30.11.2014
Дата закрытия заказа-наряда 30.11.2014 (то ли 22 дня, то ли 9 - аналогично)

* в данном заказ-наряде есть отметка об обращении 08.11.2014, не помню - то ли неисправность не проявилась, то ли логи сняли и отправили производителю, а оттуда пришло согласование на ремонт

Приобретена машина была 22.01.2011.
В логах сканирования ошибки по текущей проблеме датируются 18.03.2016.
56 дней, ровно 8 недель не хватило.
Если сложить все предыдущие ремонты - тогда хватает.

На мой непрофессиональный взгляд имеем следующее.

Сложности:
1. Распространяется ли действие п.3 ст.20 ЗоЗПП на данное "добровольное обязательство" производителя?
2. Считается ли время от "дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара",
если фактически машина находилась в сервисе 1-2 дня по каждому ремонту,
а все остальное время, пока ждали запчасти и т.д.,
стояла у дома и теоретически могла перемещаться?
(ездила или нет - надо поднимать документы, возможно, и ползала куда-то)
3. Ремонт двигателя осуществлялся в рамках отдельного договора дилером, а не по гарантии производителя. Учитывается ли оно?

Нюанс # 3
Есть такой интересный пунктик в законе:
п.6 ст. 19 ЗОЗПП
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.
Но тут сразу ворох чисто юридических проблем:
- доказать, что ОД/СЦ является "уполномоченной организацией"
- доказать, что недостаток существенный в понимании ЗоЗПП
- доказать причину возникновения

Пока предлагают ремонт за мой счет (90000 мехатроник + 7500 работа), дают скидку 20% как обслуживание машины старше 5 лет.

Ищу юриста. :)
Санкт-Петербург.
davydoff
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:18

Re: Отказ DSG7 после 5 лет - с нюансами

Сообщение davydoff »

По Вашему вопросу, мы соединились с Сергеем Волгиным (юрист журнала "За рулем"), который любезно прокомментировал Ваш вопрос:
Сергей Волгин писал(а):Формально неисправности возникли за пределами гарантийного срока. Доказать причину возникновения неисправностей можно при помощи экспертизы. Другого способа просто нет. Формально доказывать это должен дилер, но реально лучше такими доказательствами озаботиться потребителю (пункт 6 ст.18 закона "О защите прав потребителей"). Надо только дилера письменно уведомить (можно прямо в заказ-наряде), что потребитель собирается провести экспертизу причины возникновения недостатка товара и до ее проведения ремонт не производить. Затем найти эксперта, благо их в Интернете полно, и заключить с ни договор на проведение эспертизы. Другой вариант - обратиться за ремонтом не к дилеру, а в любую другую организацию. Где также провести экспертизу (именно экспертом, а не специалистами такой организации), на проведение которой (осмотр коробки) обязательно письменно пригласить дилера. После этого, в зависимости от заключения эксперта станет понятно что делать дальше.
Если эксперт установит, что коробка сломалась "не по вине потребителя", то можно говорить и о замене автомобиля - как видно из поста пользователя, он неоднократно обращался за ремонтом, что может говорить о наличии существенного недостатка автомобиля, как товара в целом.
Если эксперт установит, что "виноват потребитель", дальнейший спор с дилером вряд ли будет иметь смысл.
Естественно, при первом варианте, все понесённые потребителем расходы будут возмещены в суде. В том числе и расходы на адвоката.
decaht858
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 11:52

Re: Отказ DSG7 после 5 лет - с нюансами

Сообщение decaht858 »

Спасибо за информацию.
Экспертов ищу, пока находятся либо московские конторы, либо "левые",

Пока накатал претензии дилеру, на горячую линию Шкоды и ФольксвагенГруп с перечислением всех трех факторов.
Дилер ссылается только на то, что основная гарантия на машину составляла 2 года, т.е. "нюанс № 2" отклоняется.
Остальные как бы проигнорировали.

C servicedesk@volkswagen.ru пришла благодарность за обращение на Горячую Линию SKODA AUTO Russia :shock:
и просьба еще раз написать им данные меня, машины и автосалона.
"Мы оформим Ваш запрос в виде карточки клиента, которая будет направлена в Представительство марки SKODA на рассмотрение специалистам.
После этого в течение 10 рабочих дней с Вами свяжется ответственное лицо по Вашему запросу."

Вопрос по поводу 6/19:
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Насколько я понимаю, под товаром подразумевается автомобиль в целом.
Автомобиль выпущен в 2010 году
В 2013 году мехатроник уже меняли.
Т.е. "до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента" недостатки возникнуть не могли (т.к. этого мехатроника тогда не существовало).

Также вопрос по поводу трактовки "существенности недостатка".
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
1. Недостаток устранимый, вопросов нет.
2. Соразмерность расходов - как определяется?
Бумажка от дилера с печатью обещает срок 14-30 дней, стоимость 100000 с копейками минус 20% скидка.
Где-то находил некие "справочники эксперта", где приводится рекомендация считать существенным порядка 20% стоимости товара.
И от какой стоимости отталкиваться при оценке 5летней машины?
3. Проявляется вновь после устранения... Неоднозначно, учитывая судебную практику.
В прошлый раз, когда меняли мехатроник, причина была "машина не едет", была ли индикация - не помню, скорее всего, и не было.
В этом случае первопричиной обращения стала индикация неисправности на борткомпе.
NickolayMin
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 апр 2016, 20:59

Re: Отказ DSG7 после 5 лет - с нюансами

Сообщение NickolayMin »

Доброго времени суток ! Меня зовут Николай.
Хочу поделится своей историей и узнать возможные пути решения проблемы.

Вообщем... в августе 2014 года стал "счастливым" обладателем VW Passat b6 1.8 tsi c DSG7. Автомобиль был приобретен первым владельцем 12.05.2010г.
После эксплуатации мной данного ТС в течении 3 месяцев начал замечать вибрацию, рывки при переключении с 1й на 2ю передачу. В декабре 2014г. обратился к официальному дилеру VW, где после диагностики выявилась нестабильная работа двигателя. Менеджер в свою очередь объяснил ,что при этом,объективно продиагностировать АКПП не получится и надо сначала движок "подлечить", а потом уже с АКПП будем разбираться. Чем я и занялся до мая 2015г. Далее 8.05.15г (срок продленной гарантии истекал 12.05.15г.) приехал на диагностику коробки, где перед самой диагностикой , по акции от VW (замена масла и перепрограммирование) обнаружилась течь масла в мехатронике. ОД без вопросов оформил заказ нового блока из Москвы и порекомендовал не эксплуатировать машину до его замены. При этом сразу пояснил что диагностика с неисправным мехатроном не целесообразна. При движении к дому машина подергалась и встала на полпути. После чего стояла на стоянке до самого прибытия нового мехатроника. 1.06.15г. я забрал автомобиль из сервиса ОД. Мехатроник заменили. Проблема с которой я обращался по АКПП осталась, а гарантийный срок закончился. ОД обещал что отправят запрос в Москву для рассмотрения этого случая и продления гарантий на полгода , но звонка от ОД я так и не дождался. Сегодня коробка после серии рывков встала в аварийный режим, задняя передача включается через раз. Боюсь что опять мехатроник :( Как поступить в такой ситуации? Возможно ли возобновить процесс , поскольку неисправность не ушла, а заменен был только блок управления, хотя я так понимаю для устранения проблем с АКПП возможна замена всех агрегатов.?!
davydoff
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:18

Re: Отказ DSG7 после 5 лет - с нюансами

Сообщение davydoff »

NickolayMin писал(а):Доброго времени суток ! Меня зовут Николай.
Хочу поделится своей историей и узнать возможные пути решения проблемы.

Вообщем... в августе 2014 года стал "счастливым" обладателем VW Passat b6 1.8 tsi c DSG7. Автомобиль был приобретен первым владельцем 12.05.2010г.
После эксплуатации мной данного ТС в течении 3 месяцев начал замечать вибрацию, рывки при переключении с 1й на 2ю передачу. В декабре 2014г. обратился к официальному дилеру VW, где после диагностики выявилась нестабильная работа двигателя. Менеджер в свою очередь объяснил ,что при этом,объективно продиагностировать АКПП не получится и надо сначала движок "подлечить", а потом уже с АКПП будем разбираться. Чем я и занялся до мая 2015г. Далее 8.05.15г (срок продленной гарантии истекал 12.05.15г.) приехал на диагностику коробки, где перед самой диагностикой , по акции от VW (замена масла и перепрограммирование) обнаружилась течь масла в мехатронике. ОД без вопросов оформил заказ нового блока из Москвы и порекомендовал не эксплуатировать машину до его замены. При этом сразу пояснил что диагностика с неисправным мехатроном не целесообразна. При движении к дому машина подергалась и встала на полпути. После чего стояла на стоянке до самого прибытия нового мехатроника. 1.06.15г. я забрал автомобиль из сервиса ОД. Мехатроник заменили. Проблема с которой я обращался по АКПП осталась, а гарантийный срок закончился. ОД обещал что отправят запрос в Москву для рассмотрения этого случая и продления гарантий на полгода , но звонка от ОД я так и не дождался. Сегодня коробка после серии рывков встала в аварийный режим, задняя передача включается через раз. Боюсь что опять мехатроник :( Как поступить в такой ситуации? Возможно ли возобновить процесс , поскольку неисправность не ушла, а заменен был только блок управления, хотя я так понимаю для устранения проблем с АКПП возможна замена всех агрегатов.?!
Если проблема была зафиксирована (посмотрите в предварительном заказ-наряде, если остался на руках) то Ваше право требовать устранение недостатка, поскольку в момент продленной гарантии у вас была неисправность, которая заменой блока управления не увенчалась успехом.
Стоит как минимум поговорить с ОД, написать заявление, где изложить подробно, что приключилось с машиной на тот момент времени.
Лояльный ОД - поможет Вам решить проблему "малой кровью".
Увы по последней информации, теперь в случае выхода элементов коробки передач (вилки и составляющие части) производят частичную замену элементов, а не всей коробки в сборе, как было ранее.
Политика глобальной экономии.
Двигатель по любому надо залечить, прежде, чем приступать к требованиям устранить недостаток по коробке.
Занимайтесь этой проблемой в первую очередь.
decaht858
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 мар 2016, 11:52

Re: Отказ DSG7 после 5 лет - с нюансами

Сообщение decaht858 »

По моей ситуации.
После претензии на горячую линию ФВ и Шкоды - согласовали компенсацию 50% стоимости работы и 70% стоимости запчастей.
Выходит ~35000. Пока согласился на такой вариант.
Ответить