Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Техническая информация, исследования, документы, обзоры, рекомендации, познавательная информация о проблемах с вибрациями в коробках DSG7
russianpost
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 28 мар 2017, 11:32

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение russianpost »

davydoff писал(а): Способ известен пока лишь только такой: viewtopic.php?p=8595#p8595
К сожалению, еще раз констатируем, официальной продувки нет и вряд ли будет.
Либо действовать на свой страх и риск, придерживаясь строгих рекомендаций, либо настаивать на замене сцепления, что в вашем случае, скорее предпочтительнее.
Так машина же 2014 г.в., и на нее уже никакая расширенная гарантия не распространяется, к сожалению.

P.S. Попросил друга из другого города с VW 2012 года продуть первым своё DSG7 на двигателе 1.4. Он до недавних времен вообще не знал про продувку. И уверял меня, что это все ерунда! Вообщем на шиномонтаже ему вместе с заменой резины предоставили компрессор и даже нашли жало из комплекта комрессора (длинная трубка, чтобы добраться до заветного отверстия в DSG7). Машина правда была с теплой, разогретой коробкой. Дул он в отверстие до тех пор, пока оттуда не перестала выдуваться эта непонятная пыль. Дул с его слов из 2-х возможных положений. На прямую в отверстие и под углом в 30 градусов.

Вообщем перезванивает он мне и чуть ли не кричит в трубку: "Ура, помогло! Вибрации ушли!". Тестировал он, с его слов в разных режимах, и отголоски вибраций остались лишь на 1-й передачи незначительные, т.е. малозаметные, и то при старте в очень крутую горку. На прямых все идеально, без рывков!

Вот такой вот опыт.

Постараюсь вооружиться маской, компрессором и продуть СУП. Чтобы было подробное видео для других.
Matveichev
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 апр 2017, 02:07

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Matveichev »

Здравствуйте, имею тоже дерганье, но больше на 2-3 передачах. Планирую поехать сделать обновление и адаптацию. Обращений к офиц ранее не было. Гарантия кончилась, машина Polo 1.2 tsi. Важна ли последовательность продувка>Адаптация или адаптация>продувка? Пробег 110 тыс. Спасибо
Ilia
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 28 фев 2016, 10:03

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Ilia »

стал заливать Shell V-power racing (98) и педаль/коробка работает очень плавно, слушается, толчков и рывков нет как при переключении вверх так и вниз.
в итоге на последней прошивке и качественном бензине все неплохо!
имхо, бензин тоже нельзя списывать со счетов при дерганьях/толчках/рывках.
Zet
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 июл 2017, 10:51

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Zet »

Доброго, подскажите как правильно сделать адаптацию DSG7 (0CW) васей диагностом, в сети полно информации как это сделать, но для 0AM

выбираю "'электроника кп" -> "базовые параметры" -> "базовая установка кп" -> "прочитать"
появляется "запущено", но ничего не происходит
davydoff
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:18

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение davydoff »

Zet писал(а):Доброго, подскажите как правильно сделать адаптацию DSG7 (0CW) васей диагностом, в сети полно информации как это сделать, но для 0AM

выбираю "'электроника кп" -> "базовые параметры" -> "базовая установка кп" -> "прочитать"
появляется "запущено", но ничего не происходит
http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... stcount=14
Как правильно выполнять базовую регулировку коробки DSG 7».
...
Для того чтобы выполнить «Базовую регулировку» DSG 7, Вы выполняете основные несложные требования для проведения процедуры, т.е. прогретое авто, селектор коробки в режиме «Parking», затянут «ручник», двигатель выключен, т.е. все как Вы делаете при проведении обычной диагностики.

Теперь подключив “Васю” или “VAG-COM” включаете зажигание (авто заводить сейчас не нужно).
Далее, как Вы делали это для 6-ки, выбираете (говоря далее уже в терминах “Васи” или “VAG-COM”): 02- Электроника КП, Измеряемые группы/Базовые параметры.
Указываете 060 в поле «Группа» и нажимаете кнопку «Прочитать», после этого начнется процесс проведения базовых настроек DSG 7.

В первую очередь будет откалибровано все в коробке для переключения передач, при этом Вы непременно услышите как «щелкают» передачи и в трех полях (справа от кнопки «Прочитать») будет отображаться данный процесс в виде меняющихся цифр.

Когда «первая часть» (для Переключателя передач) закончится на экране в этих полях отобразиться следующая информация: 4 – 0 – 0. Это говорит, об успешном окончании «первой части». После чего у Вас будет порядка 5…10 секунд, для того чтобы завести двигатель. Если Вы этого не сделаете, то отобразиться 255 – 7 – 0, что говорит о незавершенности полных базовых установок и нужно будет их проводить, при необходимости, заново.

Дело в том, что для того чтобы «двигать сцеплениями», а на «втором этапе» базовых установок происходит именно это, нужно больше энергии от бортовой сети, для этого и запускается двигатель. После запуска двигателя, начнется калибрация сцеплений, Вы также можете наблюдать за процессом в тех же трех полях на экране, будут меняться цифры. При этом (не пугайтесь) авто будет «включать» сцепления и авто будет дергаться. Нажимать на тормоз не нужно, у Вас затянут ручник, машина никуда не сдвинется. После завершения калибрации сцеплений на экране отобразиться 254 – 0 – 0, что говорит, что вся процедура базовых регулировок DSG 7 выполнена успешно.

Далее выходите из “Васи” или “VAG-COM” и после выключаете двигатель.
Процедура инициализации «базовых регулировок/настроек/адаптации» для DSG 7 завершена.

В качестве дополнения,
про эти три поля на экране, в которых отображается статус процесса. В первом поле выводится общий код завершения (Return Code) конкретного этапа, если там 255 (или это -1, иными словами), то это говорит, что была какая-то ошибка, процесс был прерван или неправильно начат. При этом во втором поле будет код уточнения. Так, например, если Вы увидели 255 – 16384 – 0, то это говорит, что Вы не правильно начали процесс базовых установок для DSG 7, к примеру, не выключили двигатель перед процедурой.

Источники информации (откуда все это):
http://www.audi-portal.com/ru/diagnostic/ecu_12963.html (Русский вариант)
http://www.audi-portal.com/en/diagnostic/ecu_12963.html (Английский оригинал)
+ интуиция.

Теперь об упомянутых выше рисках, для выполнявших «сброс, а-ля DSG 6» коробки DSG 7.
Если Вы обратите внимание на полный список доступных каналов регулировки DSG 7 (см. ссылки выше), это:
1. Полная регулировка (канал 60)
2. Установка нейтрального положения (канал 61)
3. Демонтажное положение (канал 62)

Канал 62 также есть «в списке» процедуры для 6-ки и если ее выполнять не аккуратно, то можно на определенном этапе себе в коробке «полностью выдвинуть оба сервопривода сцеплений», тем самым включив оба сцепления сразу.

Для DSG 7, канал 62 используется при демонтаже мехатроника,
подробнее можно прочитать здесь:
http://www.audi-portal.com/ru/diagnostic/ecu_12962.html (Русский вариант)
http://www.audi-portal.com/en/diagnostic/ecu_12962.html (Английский оригинал)

Мне не известно, как поведет себя коробка DSG 7, если у Вас включатся оба сцепления и при этом будет еще включен двигатель, а изначально работающий движок - это обязательное условие «сброса, а-ля DSG 6».

Поэтому лучше не стоит выполнять «не свою процедуру», у нас есть «своя» и к тому же она проще.
Вложение:
Zet
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 июл 2017, 10:51

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Zet »

опять 25, спасибо конечно, но это коробка 0AM, я говорю о коробке 0CW, нет там групп, там используется другой протокол (UDS если не ошибаюсь) и соответственно эта инструкция не подходит
davydoff
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:18

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение davydoff »

Zet писал(а):опять 25, спасибо конечно, но это коробка 0AM, я говорю о коробке 0CW, нет там групп, там используется другой протокол (UDS если не ошибаюсь) и соответственно эта инструкция не подходит
Упс, да... не заметил вашу коробку, пардон.
В октябре 2014 года мне выдали подменную машину, как раз с коробкой 0CW, ради интереса я "заснял" измеряемые группы.
Честно: не заморачивался адаптацией с 0CW. Попробуйте вычислить группы самостоятельно, их там уже 598 :)
Нужно зайти в настраиваемые группы, так вы сможете отыскать нужный канал.
Даю вложения.
Ну, а предыдущий ответ, пускай останется для закрепления материала по коробке 0AM
Найдете ответ - цены вам не будет.
Вложения
адаптация.jpg
адаптация.jpg (62.85 КБ) 13156 просмотров
настраиваемые.jpg
настраиваемые.jpg (2.91 МБ) 13156 просмотров
serg_sol
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 авг 2017, 20:31

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение serg_sol »

Здравствуйте уважаемые Гуру DSG7!
Хочу у вас проконсультироваться по поводу нашей горячо любимой коробки.
Авто: Skoda Yeti 2012 г.в. 1,2TSI DSG7. Сборка Калуга.

В прошлом году на пробеге 32704км заменили у ОД сцепление по гарантии. Симптомы были - конкретные рывки и дерганья при переключении 1-2 на малых скоростях.
Ситуация повторялась не всегда, но мне повезло что инженер по гарантии (который сам поехал за рулем на тестовую поездку) все-таки попалась ему вибрация.

Сцепление заменили на "модифицированное" 0AM198140S, также обновили прошивку, сейчас такая:

Изображение

Сейчас с момента замены прошел ровно 1 год и 20000 км. Осталось еще примерно 10 дней от пятилетней гарантии на коробку.
Симптомов с дикой вибрацией, как были - конечно же нет. Но все равно какие-то подергивания 1-2 ощущаю.

Подключил тут Васю, чтобы посмотреть, что говорит про себя коробка за прошедший год пробега, и обомлел при просмотре счетчиков адаптации:

Изображение

Я точно помню (у меня записано), что сразу после замены сцепления было как 160/207 (параметр 180.1 и 200.1 соответственно).
Пугают даже не столько огромные цифры (пять тысяч адаптаций за прошедший с последнего измерения год и 20 тыс.км), сколько отсутствие требуемого соотношения A1/A2=1/3 !!!

Далее, по советам на этом форуме я сделал следующие вычисления по параметрам:
95.1-97.1: 9-1,5=7,5
97.2-96.3: 26,8-18,6=8,2
115.1-117.1: 8,6-2,4=6,2
117.2-116.3: 24,5-19,2=5,3
Тут вроде все в нормативах.

Затем я рассчитал по простой формуле проверку вибрации сцепления (J473):
95.4/(95.3-95.1): 15,2/(10-9)=15,2 - а вот это как я понял плохое число (больше 12) и может являться основанием для замены сцепления по гарантии.

Вообщем, я хотел бы проконсультироваться по следующим вопросам:
1. что можно сказать по моим значениям о состоянии коробки?
2. стоит ли попробовать сунуться к ОД с попыткой поменять сцепление второй раз по гарантии, с такими показателями? и на что тогда лучше жаловаться и рассказывать?

Заранее благодарен за помощь!
davydoff
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 12:18

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение davydoff »

Бесполезно. Продуть коробку. Параметры будут в норме.
Соотношение кол-ва адаптаций нормальное > 0.33 (0,896).
Продувка поможет довести их до практически 1.
UKV
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 21 мар 2015, 10:19
Откуда: Омск

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Zet писал(а):Доброго, подскажите как правильно сделать адаптацию DSG7 (0CW) васей диагностом, в сети полно информации как это сделать, но для 0AM

выбираю "'электроника кп" -> "базовые параметры" -> "базовая установка кп" -> "прочитать"
появляется "запущено", но ничего не происходит
Попробуйте "Проверить выполнение всех условий для проведения базовой регулировки DSG-7 DQ200(0CW):
1. Автомобиль неподвижно стоит на горизонтальной поверхности
2. Температура масла в гидросистеме больше 20°C
3. Включён стояночный тормоз
4. Двигатель выключен
5. Селектор в положении P",
прежде чем выполнять "электроника кп" -> "базовые параметры" -> "базовая установка кп" -> "прочитать".

Если все условия выполнены, но также нет результата, то вероятнее всего проблема с самим VAG-COM'ом или с его клоном, известного у нас под именем Вася.

Посмотрел исходный код дилерского оборудования:
"Базовая регулировка коробки передач"
j743_5F_34_0CW_1_1212_41_routine.tst

В принципе, процедура проведения базовой регулировки коробки (0CW) изменилась только
по интерфейсу (протокол стал UDS):
"
'DiagnServi_RoutiContrStartBasicSetti'
PAR ( 'Param_RoutiIdent' 'Basic_Adjustment_Transmission' )
PAR ( 'Param_RoutiContrOptio23.TABROW_BasicAdjusTrans.Param_ResetOfAdaptValue' 'not available' )
"
и добавленным жестким предварительным условиям, что указаны выше.

Без выполнения сих условий дилерское оборудование даже не начнет запускать DiagnServi_RoutiContrStartBasicSetti(Basic_Adjustment_Transmission ...), а
будет, судя по исходнику, вечно ждать их выполнения.

Все остальное (запуск движка по "4-0-0" и пр.), остается в силе.
Только индикацию этого момента должна сделать сама программа, правильно работающая по UDS с DSG-7 DQ200(0CW).

Надеюсь, что авторы VAG-COM'а обеспечивают это, как и их клоны.
Если так, то от владельца требуется только выполнить несложные предварительные условия и базовая регулировка 0CW начнет выполняться и через VAG-COM.
Ответить