Стало интересно, что за состав такой у корпуса гидроаккумулятора меха. Чуть покопал тему:
У нас корпус гидроаккумулятора отлит из алюминий-кремниевого сплава. (http://akpp.vag-s.ru/remont-mechatronika/)
Его состав: AISi12Cu1(Fe). (https://www.drive2.ru/b/474971157209022942/)
Что характерно, из того же состава отлита "передняя правая подушка двс Ауди А5". (https://baza.drom.ru/novokuznetsk/sell_ ... 20896.html)
Полные химико-механические данные на наш состав:
"EN AC-47100 (47100-F, AISi12Cu1(Fe)) Cast Aluminum"
https://www.makeitfrom.com/material-pro ... t-Aluminum
Судя по которым наш мех отлит из весьма неплохого материала, и даже очень(!).
По тех.данным у сплава:
Усталостная прочность = 110 MPa
Прочность на растяжение = 160 MPa
И что-то тут не сходится...
Скорей всего у ВАГа были какие-то проблемы в производстве.
Возможно брак, что бывает даже у именитых производителей, так как материал AISi12Cu1(Fe) запросто должен выдерживать 5% от всех своих способностей.
Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Интересные дела с этим составом...
Увидел еще один состав у нас: ADC12Z
https://www.pikview.com/media/BkDQNl5li8X
И похоже это тот, что был раньше у нас. С ним отрывало целый кусок, судя по всем уже увиденным фото.
Сей старый состав (ADC12Z) соответствует EN AC-46100:
https://www.stenaaluminium.com/aluminiu ... ifications
А значит для него можно найти такие же полные химико-механические данные:
https://www.makeitfrom.com/material-pro ... t-Aluminum
И сравнить, стараясь своими силами понять ход инженерной мысли ВАГа в этом направлении.
И так, состав корпуса гидроаккумулятора меха:
был - AISi11Cu2(Fe)
стал - AISi12Cu1(Fe)
Т.е., раньше помимо алюминия у нас
было 11% кремния и 2% меди (AISi11Cu2(Fe)), а
стало 12% кремния и 1% меди (AISi12Cu1(Fe)) в составе корпуса мехатроника.
Увеличение кремния, как сказано, дает "Silicon is used to improve casting fluidity and lower melting temperature. It also has a strengthening effect" (Кремний используется для улучшения текучести литья и снижения температуры плавления. Он также оказывает укрепляющий эффект).
Видимо поэтому отрывов кусков стало меньше, а докучать владельцам остались только трещины в пресловутых местах мехатроника.
(далее мысли в слух)
Если подумать, почему отрывает/трескается именно(!) в этом месте, и вспомнить при этом, что ВАГ снизил немного рабочее давление в мехатронике (с 60 до 52 бар) для борьбы с данной проблемой, то такое действие производителя вероятно было сделано вовсе не для облегчения жизни по рабочему давлению материалу/составу корпуса мехатроника, у которого и так достаточно сильные показатели по той же Усталостной прочности = 110 MPa и Прочности на растяжение = 160 MPa, а при этом макс.рабочее давление внутри мехатроника всего 6 MPa (или 60 бар).
А что если...,
снизив давление, по сути ВАГ заставил чаще работать насос в мехатронике и следовательно, заставил чаще циркулировать масло в аффектном месте гидроаккумулятора меха, что уменьшает время когда давление в "гиблом месте" остается статичным(!), а значит и меньше может проявится себя известная проблема с дорогим узлом коробки.
Для аналогии представьте, что вы пытаетесь пальцем продавить какую-то поверхность. Если вы будете давить постоянно и долго по времени, то скорей всего поверхность поддастся вашим усилиям и треснет быстрее, нежели когда вы будете давить реже, с короткими нажатиями/усилиями.
Больше динамики в циркуляции гидравлической жидкости и меньше статичных ее состояний, был возможно девиз ВАГа в этом решении.
Конечно, все еще зависит от "поверхности", а в нашем случае от состава корпуса мехатроника. И ВАГ поступил верно, применив в новых мехах состав с большим содержанием кремния и меньшим меди, борясь с проблемой по всем направлениям.
Увидел еще один состав у нас: ADC12Z
https://www.pikview.com/media/BkDQNl5li8X
И похоже это тот, что был раньше у нас. С ним отрывало целый кусок, судя по всем уже увиденным фото.
Сей старый состав (ADC12Z) соответствует EN AC-46100:
https://www.stenaaluminium.com/aluminiu ... ifications
А значит для него можно найти такие же полные химико-механические данные:
https://www.makeitfrom.com/material-pro ... t-Aluminum
И сравнить, стараясь своими силами понять ход инженерной мысли ВАГа в этом направлении.
И так, состав корпуса гидроаккумулятора меха:
был - AISi11Cu2(Fe)
стал - AISi12Cu1(Fe)
Т.е., раньше помимо алюминия у нас
было 11% кремния и 2% меди (AISi11Cu2(Fe)), а
стало 12% кремния и 1% меди (AISi12Cu1(Fe)) в составе корпуса мехатроника.
Увеличение кремния, как сказано, дает "Silicon is used to improve casting fluidity and lower melting temperature. It also has a strengthening effect" (Кремний используется для улучшения текучести литья и снижения температуры плавления. Он также оказывает укрепляющий эффект).
Видимо поэтому отрывов кусков стало меньше, а докучать владельцам остались только трещины в пресловутых местах мехатроника.
(далее мысли в слух)
Если подумать, почему отрывает/трескается именно(!) в этом месте, и вспомнить при этом, что ВАГ снизил немного рабочее давление в мехатронике (с 60 до 52 бар) для борьбы с данной проблемой, то такое действие производителя вероятно было сделано вовсе не для облегчения жизни по рабочему давлению материалу/составу корпуса мехатроника, у которого и так достаточно сильные показатели по той же Усталостной прочности = 110 MPa и Прочности на растяжение = 160 MPa, а при этом макс.рабочее давление внутри мехатроника всего 6 MPa (или 60 бар).
А что если...,
снизив давление, по сути ВАГ заставил чаще работать насос в мехатронике и следовательно, заставил чаще циркулировать масло в аффектном месте гидроаккумулятора меха, что уменьшает время когда давление в "гиблом месте" остается статичным(!), а значит и меньше может проявится себя известная проблема с дорогим узлом коробки.
Для аналогии представьте, что вы пытаетесь пальцем продавить какую-то поверхность. Если вы будете давить постоянно и долго по времени, то скорей всего поверхность поддастся вашим усилиям и треснет быстрее, нежели когда вы будете давить реже, с короткими нажатиями/усилиями.
Больше динамики в циркуляции гидравлической жидкости и меньше статичных ее состояний, был возможно девиз ВАГа в этом решении.
Конечно, все еще зависит от "поверхности", а в нашем случае от состава корпуса мехатроника. И ВАГ поступил верно, применив в новых мехах состав с большим содержанием кремния и меньшим меди, борясь с проблемой по всем направлениям.
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Давление было снижено до 42 бар ведь....
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
42 бар - это вроде как нижний предел. Разве нет?
см. viewtopic.php?f=34&t=284&start=180#p8611
см. viewtopic.php?f=34&t=284&start=180#p8611
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Есть данные о последней версии ПО коробки 0CW.
Авто: Seat Leon 1.4 ST FR 2018 (facelifted), с пробегом 223km
"
Address 02: Auto Trans (J743) Labels: 0CW-927-769.clb
Part No SW: 0CW 300 041 Q HW: 0AM 927 769 E
Component: GSG DQ200G2_M H05 1602
Revision: 00005008 Serial number: CU501805147800
Coding: 0014
Shop #: WSC 17734 418 534600
ASAM Dataset: EV_TCMDQ200021 001001
ROD: EV_TCMDQ200021_AU27.rod
VCID: 43C6991DCA163F5C7A-8016
No fault code found.
"
Источник:
07-18-2018
http://forums.ross-tech.com/showthread. ... post135114
Авто: Seat Leon 1.4 ST FR 2018 (facelifted), с пробегом 223km
"
Address 02: Auto Trans (J743) Labels: 0CW-927-769.clb
Part No SW: 0CW 300 041 Q HW: 0AM 927 769 E
Component: GSG DQ200G2_M H05 1602
Revision: 00005008 Serial number: CU501805147800
Coding: 0014
Shop #: WSC 17734 418 534600
ASAM Dataset: EV_TCMDQ200021 001001
ROD: EV_TCMDQ200021_AU27.rod
VCID: 43C6991DCA163F5C7A-8016
No fault code found.
"
Источник:
07-18-2018
http://forums.ross-tech.com/showthread. ... post135114
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Похоже раскрылся "секрет" 52 бар нашего мехатроника,
почему именно до этого значения ВАГ снизил давление в его гидросистеме.
Все гораздо прозаичнее оказалось, а вернее прагматичнее, чем могло показаться на неискушенный взгляд.
Есть интересный документ:
HYDRAULIC ACCUMULATOR IN TRANSMISSION CONTROLS
https://atz-magazine.com/dual-clutch-tr ... 0219-7.pdf
Это своеобразная ода нашему гидроаккумулятору от THORSTEN HILLESHEIM (Technical Director at Freudenberg Sealing Technologies in Remagen, Germany). Из которого следует, что:
"For the electrical accumulator charging pump, a nominal working point at an average pressure of 51.5 bar and electronic
load control at 2200 rpm is taken as the basis.", т.е. ~52 бара есть базисная величина взятая таковой для расчетного значения энергетической эффективности работы мехатроника.
А так как ВАГ никогда не поступится с эффективностью работы, маниакально (в хорошем смысле) следуя современным требованиям экономии топлива и т.п., то ниже установленной/расчетной базисной величины давление в мехатронике снижать нельзя никак, без того чтоб не поплыли все остальные расчеты и не съели потом и экологи с потрохами, потирающие еще руки на недавнем Дизельгейте.
Вот так и появились у нас эти 52 бара от прагматичных немецких талантов.
почему именно до этого значения ВАГ снизил давление в его гидросистеме.
Все гораздо прозаичнее оказалось, а вернее прагматичнее, чем могло показаться на неискушенный взгляд.
Есть интересный документ:
HYDRAULIC ACCUMULATOR IN TRANSMISSION CONTROLS
https://atz-magazine.com/dual-clutch-tr ... 0219-7.pdf
Это своеобразная ода нашему гидроаккумулятору от THORSTEN HILLESHEIM (Technical Director at Freudenberg Sealing Technologies in Remagen, Germany). Из которого следует, что:
"For the electrical accumulator charging pump, a nominal working point at an average pressure of 51.5 bar and electronic
load control at 2200 rpm is taken as the basis.", т.е. ~52 бара есть базисная величина взятая таковой для расчетного значения энергетической эффективности работы мехатроника.
А так как ВАГ никогда не поступится с эффективностью работы, маниакально (в хорошем смысле) следуя современным требованиям экономии топлива и т.п., то ниже установленной/расчетной базисной величины давление в мехатронике снижать нельзя никак, без того чтоб не поплыли все остальные расчеты и не съели потом и экологи с потрохами, потирающие еще руки на недавнем Дизельгейте.
Вот так и появились у нас эти 52 бара от прагматичных немецких талантов.
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
С позволения - еще один вопрос.
Есть обозначения коробок DSG в зависимости от подразделения ВАГа и модели машины, например у меня на Г-6 с 1.6БСЕ код вроде бы 0AM300058T (если не ошибаюсь). А вот например, на Ауди А3 с 1.2TSFI обозначение 0AM300058Q.
Вопрос собственно — это ведь просто разный софт в мехатронике? Перепрошив мехатроник, можно коробки в сборе (и мехатроники отдельно) местами менять как угодно? Я всё правильно понял?
Спасибо заранее!
Есть обозначения коробок DSG в зависимости от подразделения ВАГа и модели машины, например у меня на Г-6 с 1.6БСЕ код вроде бы 0AM300058T (если не ошибаюсь). А вот например, на Ауди А3 с 1.2TSFI обозначение 0AM300058Q.
Вопрос собственно — это ведь просто разный софт в мехатронике? Перепрошив мехатроник, можно коробки в сборе (и мехатроники отдельно) местами менять как угодно? Я всё правильно понял?
Спасибо заранее!
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Всем привет!
Примерно год назад поменял на своем Golf plus 2012г.в. под конец расширенной гарантии сцепление.
Все бы хорошо, но буквально сразу спустя некоторое время после замены периодически ощущал едва заметные вибрации при переключении, особенно в горку, особенно непрогретым (чем-то напоминающие проезд на скорости перпендикулярных полос, которые специально рисуют на некоторых трассах перед пешеходными переходами чтобы водитель нутром чувствовал приближение пешеходника). Решил забить, т.к. гарантия все-равно уже закончилась, а кулансом в моем случае не воспользуешься, предыдущий хозяин пропустил пару официальных ТО. Самое главное что дикая вибрация на прогретом сцеплении с 1й на 2ю пропала. Однако это все субъективно, а объективные цифры ниже..
На пробеге 50т.км. (~10т.км после замены) и на пробеге 70т.км (спустя год эксплуатации)
95.1 10,5 10,8
97.1 1,8 1,7
97.2 27 27,2
96.3 20,8 22,1
95.4 15,2 15
95.3 11,5 11,9
115.1 9,6 9,6
117.1 2 1,9
117.2 24,7 24,9
116.3 20,2 19,9
115.4 15,2 15,4
115.3 11,6 11,6
На лицо несколько параметров выбивающихся из нормы, либо активно к тому стремящихся всего за 1 год:
"Пробуксовочная" оценка износа
must be greater than 2 mm
97.2 - 96.3 =6,2 и спустя год уже = 3,8
117.2 - 116.3 = 4,5 спустя год = 3,4
Overly corrected clutches, index characteristics
must be less then 12
95.4/(95.3-95.1) = 15,2 спустя год = 12,7
Цифры прямо скажем не идеальные, хотел бы услышать мнение форумчан как это может быть спустя год на новом комплекте сцепления (а по последнему параметру так прямо сразу)?
Мое предположение, что при замене у ОД нарушили какие-то регламенты работ, грубо говоря накосячили.
И еще хотелось бы понять что физически обозначают эти цифры...
Примерно год назад поменял на своем Golf plus 2012г.в. под конец расширенной гарантии сцепление.
Все бы хорошо, но буквально сразу спустя некоторое время после замены периодически ощущал едва заметные вибрации при переключении, особенно в горку, особенно непрогретым (чем-то напоминающие проезд на скорости перпендикулярных полос, которые специально рисуют на некоторых трассах перед пешеходными переходами чтобы водитель нутром чувствовал приближение пешеходника). Решил забить, т.к. гарантия все-равно уже закончилась, а кулансом в моем случае не воспользуешься, предыдущий хозяин пропустил пару официальных ТО. Самое главное что дикая вибрация на прогретом сцеплении с 1й на 2ю пропала. Однако это все субъективно, а объективные цифры ниже..
На пробеге 50т.км. (~10т.км после замены) и на пробеге 70т.км (спустя год эксплуатации)
95.1 10,5 10,8
97.1 1,8 1,7
97.2 27 27,2
96.3 20,8 22,1
95.4 15,2 15
95.3 11,5 11,9
115.1 9,6 9,6
117.1 2 1,9
117.2 24,7 24,9
116.3 20,2 19,9
115.4 15,2 15,4
115.3 11,6 11,6
На лицо несколько параметров выбивающихся из нормы, либо активно к тому стремящихся всего за 1 год:
"Пробуксовочная" оценка износа
must be greater than 2 mm
97.2 - 96.3 =6,2 и спустя год уже = 3,8
117.2 - 116.3 = 4,5 спустя год = 3,4
Overly corrected clutches, index characteristics
must be less then 12
95.4/(95.3-95.1) = 15,2 спустя год = 12,7
Цифры прямо скажем не идеальные, хотел бы услышать мнение форумчан как это может быть спустя год на новом комплекте сцепления (а по последнему параметру так прямо сразу)?
Мое предположение, что при замене у ОД нарушили какие-то регламенты работ, грубо говоря накосячили.
И еще хотелось бы понять что физически обозначают эти цифры...
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Я конечно извиняюсь, но мне пришлось дополнительно узнавать весь ваш "анамнез" на другом, профильном вам форуме, чтобы понять в чем техническая суть вашей проблемы, кроме ясной основной: "... сразу спустя некоторое время после замены периодически ощущал едва заметные вибрации при переключении... Решил забить, т.к. гарантия все-равно уже закончилась...". Не надо было забивать! Нужно было ехать назад к ОД и говорить об этом. Вы же меняли сцепление не "в гараже", а значит у вас есть гарантия на детали и работы!
"
27.07.2017
Этим летом купил Golf+ 2012 года выпуска ...
http://mail.vw-golfclub.ru/forum/showpo ... count=1531
31.07.2017
... Golf+ 12го года, я второй хозяин, пробег 40т.км. DSG работает идеально, но только пока холодная (или когда машина постоит), однако когда прогреется, особенно при интенсивной городской езде ощущаются конкретные рывки иногда переходящие в стук на 2й передаче (как на повышение так и на понижение), порой ощущение езды по стиральной доске. ...
http://mail.vw-golfclub.ru/forum/showpo ... count=1687
20.08.2017
Вчера мне поменяли сцепление по гарантии ...
http://mail.vw-golfclub.ru/forum/showpo ... ount=10734
27.12.2017
Летом по гарантии примерно 10т.км. назад поменял сцепление (перед этим прошивался на последнюю прошивку для этой коробки), сейчас после окончания гарантии появились неприятные симптомы - непостоянно, особенно на холодную и в натяг передачи переключаются с вибрацией, без рывков но с явной дрожью. Интересно что на изношенном сцеплении такого не наблюдалось (там были рывки при переключении с 1й на 2ю). ...
http://mail.vw-golfclub.ru/forum/showpo ... ount=11007
"
По техническим вопросам, следует внимательно прочесть пост от 27.12.2017, чтобы пролить свет на их суть.
Судя по всему, после замены сцепления вас выпустили не сделав Базовую регулировку коробки. Именно поэтому, у вас было 15.2, а это есть параметр указывающий, что:
"... диапазон регулирования сцеплений/муфт почти выбран."
"... overly corrected clutches."
viewtopic.php?f=34&t=284&p=8242#p8242
Он стал, после уже вами выполненой оной процедуры = 13,7,
с чем вы и ездили по факту с декабря 2017 года, получив 12,7 за прошедшие 9 мес к настоящему времени.
Игольчаный вам заменили, скорей всего. Он действительно давно уже входит в ремкомплеты сцепы.
Первичная проблема была в отсутствии правильной процедуры ввода в эксплуатацию замененной сцепы, за что конечно отвечает ОД.
Вы также пишите 20.08.2017: "Делали дольше расчетных 5ти часов (все 8)..." Поэтому со стороны ОД могло быть все что угодно, от перемонтажа новой сцепы, до проблем и брошенной незавершенной той же процедуры Базовой регулировки.
В общем, "все дороги ведут" к ОД...
Но, к сожалению, потерянное вами время на самостоятельную, и простите, не профессиональную оценку ситуации, ваш "забив" на все симптомы, не дают сейчас или как минимум усложняют вам предъявление в настоящее время каких либо обоснованных претензий к ОД, слишком много времени прошло (20.08.2017 Вчера мне поменяли сцепление...).
Если принять все это во внимание и сделать для себя определенные выводы, то в настоящий момент можно, да и нужно:
1. съездить к ОД за актуальной прошивкой коробки.
2. настоять на полной процедуре Базовой регулировки коробки, включая специальную тест.поездку + анализ данных по "J743 - Программа проверки вибраций сцепления".
Не исключено, что по итогам сей программы вам опять пропишут замену сцепления.
В таком случае следут или настоять на правильной ее регулировке или сменить ОД для выполнения качественных работ.
По количеству "адаптаций дисков" вы всегда можете проверить, делалась ли вам регулировка коробки или нет после замены сцеплений.
Надеюсь, все это вам поможет в дальнейшем получать только удовольствие от вождения!
"
27.07.2017
Этим летом купил Golf+ 2012 года выпуска ...
http://mail.vw-golfclub.ru/forum/showpo ... count=1531
31.07.2017
... Golf+ 12го года, я второй хозяин, пробег 40т.км. DSG работает идеально, но только пока холодная (или когда машина постоит), однако когда прогреется, особенно при интенсивной городской езде ощущаются конкретные рывки иногда переходящие в стук на 2й передаче (как на повышение так и на понижение), порой ощущение езды по стиральной доске. ...
http://mail.vw-golfclub.ru/forum/showpo ... count=1687
20.08.2017
Вчера мне поменяли сцепление по гарантии ...
http://mail.vw-golfclub.ru/forum/showpo ... ount=10734
27.12.2017
Летом по гарантии примерно 10т.км. назад поменял сцепление (перед этим прошивался на последнюю прошивку для этой коробки), сейчас после окончания гарантии появились неприятные симптомы - непостоянно, особенно на холодную и в натяг передачи переключаются с вибрацией, без рывков но с явной дрожью. Интересно что на изношенном сцеплении такого не наблюдалось (там были рывки при переключении с 1й на 2ю). ...
http://mail.vw-golfclub.ru/forum/showpo ... ount=11007
"
По техническим вопросам, следует внимательно прочесть пост от 27.12.2017, чтобы пролить свет на их суть.
Судя по всему, после замены сцепления вас выпустили не сделав Базовую регулировку коробки. Именно поэтому, у вас было 15.2, а это есть параметр указывающий, что:
"... диапазон регулирования сцеплений/муфт почти выбран."
"... overly corrected clutches."
viewtopic.php?f=34&t=284&p=8242#p8242
Он стал, после уже вами выполненой оной процедуры = 13,7,
с чем вы и ездили по факту с декабря 2017 года, получив 12,7 за прошедшие 9 мес к настоящему времени.
Игольчаный вам заменили, скорей всего. Он действительно давно уже входит в ремкомплеты сцепы.
Первичная проблема была в отсутствии правильной процедуры ввода в эксплуатацию замененной сцепы, за что конечно отвечает ОД.
Вы также пишите 20.08.2017: "Делали дольше расчетных 5ти часов (все 8)..." Поэтому со стороны ОД могло быть все что угодно, от перемонтажа новой сцепы, до проблем и брошенной незавершенной той же процедуры Базовой регулировки.
В общем, "все дороги ведут" к ОД...
Но, к сожалению, потерянное вами время на самостоятельную, и простите, не профессиональную оценку ситуации, ваш "забив" на все симптомы, не дают сейчас или как минимум усложняют вам предъявление в настоящее время каких либо обоснованных претензий к ОД, слишком много времени прошло (20.08.2017 Вчера мне поменяли сцепление...).
Если принять все это во внимание и сделать для себя определенные выводы, то в настоящий момент можно, да и нужно:
1. съездить к ОД за актуальной прошивкой коробки.
2. настоять на полной процедуре Базовой регулировки коробки, включая специальную тест.поездку + анализ данных по "J743 - Программа проверки вибраций сцепления".
Не исключено, что по итогам сей программы вам опять пропишут замену сцепления.
В таком случае следут или настоять на правильной ее регулировке или сменить ОД для выполнения качественных работ.
По количеству "адаптаций дисков" вы всегда можете проверить, делалась ли вам регулировка коробки или нет после замены сцеплений.
Надеюсь, все это вам поможет в дальнейшем получать только удовольствие от вождения!
Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2
Благодарю за столь подробный ответ.
Скажу пару слов в защиту своей позиции "забить": симптомы хоть и проявляются периодически, но предъявить их ОД точно не имело смысла, учитывая как со скрипом меня только у второго дилера приняли на замену родной сцепы, хотя симптомы были куда более явные (первые вообще не увидели проблемы). И проявились они уже после окончания расширенной гарантии, а ОД дает гарантию на работы ровно до окончания гарантии предоставляемой производителем.
Более того, в основную часть времени коробка ведет себя идеально, и если бы не снятые мною же косячные параметры, я бы и не поднимал шума. К сожалению посмотрел я их поздно, увидел бы сразу наверное точно попробовал бы обратиться снова для диагностики.
Адаптации были сброшены, этот момент я отследил, так что регулировку делали, на сколько корректно, это другой вопрос.
Сейчас о замене сцепления речь идти не может, в любом случае это будет работа за мой счет, поэтому буду ездить на том что есть.
Как я понял суть совета - поехать к дилеру для базовой регулировки коробки, а я сам без участия ОД могу провести ее, или в этом нет смысла?
Скажу пару слов в защиту своей позиции "забить": симптомы хоть и проявляются периодически, но предъявить их ОД точно не имело смысла, учитывая как со скрипом меня только у второго дилера приняли на замену родной сцепы, хотя симптомы были куда более явные (первые вообще не увидели проблемы). И проявились они уже после окончания расширенной гарантии, а ОД дает гарантию на работы ровно до окончания гарантии предоставляемой производителем.
Более того, в основную часть времени коробка ведет себя идеально, и если бы не снятые мною же косячные параметры, я бы и не поднимал шума. К сожалению посмотрел я их поздно, увидел бы сразу наверное точно попробовал бы обратиться снова для диагностики.
Адаптации были сброшены, этот момент я отследил, так что регулировку делали, на сколько корректно, это другой вопрос.
Сейчас о замене сцепления речь идти не может, в любом случае это будет работа за мой счет, поэтому буду ездить на том что есть.
Как я понял суть совета - поехать к дилеру для базовой регулировки коробки, а я сам без участия ОД могу провести ее, или в этом нет смысла?