Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Техническая информация, исследования, документы, обзоры, рекомендации, познавательная информация о проблемах с вибрациями в коробках DSG7
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

S0NIC;327144... [b писал(а):UKV[/b], напомните, пожалуйста, стоковые значение параметров блокировки диференциала, BA, рулевого управления и может что я еще упустил...
XDS = 0 (average)
BA (Brake Assist) = 0 (average)
DSR = 0 (high)

Тоже поделюсь:
у меня после активации режима "Быстрой адаптации" - положительные субъективные ощущения.

Вчера пришлось много кататься вечером, были и пробки и промежуточные остановки. Так даже после всех этих "надлежащих условиях" возникновения проблемной темы, коробка работала четко и без вибраций, даже удивился этому, когда завершал последнюю вчера запланированную поездку.

Но раз у Вас все равно сохраняются манифестации, то
перешлите пожалуйста полностью значения следующих MVB:
{
180, 200
170...172
190...192
38, 39 (это "температурная карта" мехатроника)
95...98
115...118
109 (это стратегия движения)
99, 102, 100
119, 122, 120
56...58
}
постараюсь подробнее проанализировать данные Вашей коробки.
S0NIC

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение S0NIC »

UKV писал(а):Но раз у Вас все равно сохраняются манифестации, то
перешлите пожалуйста полностью значения следующих MVB:
Хорошо, сегодня сниму данные "на горячую".
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

S0NIC писал(а):...
И какие мне выполнить адаптации (я так понимаю, в 60 канале, или есть более "обширные" сбросы настроек?), так сказать, чтобы начать "все заново"? И прервать тем самым процесс быстрой адаптации?...
Вам нужно:прогреть авто и коробку убедиться, что нет никаких ошибок по всем блокам выполнить сначала "Базовую регулировку" (60 канал) потом "Базовую установку" (69 канал) повторно убедиться, что нет никаких ошибок по всем блокам Все это полностью соответствует "дилерским работам", что делает (по идее) ОД.
MaoSan

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение MaoSan »

Ув. UKV!
А для быстрой адаптациии? Все тоже самое по списку, только перед последним пунктом выполнить ещё и адаптацию в 66-м канале. Так? Если нет, то напишите пожалуйста, просто пунктами последовательность.
Спасибо!
S0NIC

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение S0NIC »

UKV писал(а):Но раз у Вас все равно сохраняются манифестации, то
перешлите пожалуйста полностью значения следующих MVB
Снял данные после "разогрева", при заглушенном двигателе, перед сбросом всех указанных выше параметров и адаптаций. Скриншоты в архиве можно скачать по ссылке http://db.tt/paeozg77

Потом еще раз "прогрелся". После этого вернул настройки BA, DSR, HHC к стоку, отключил XDS. Стёр температурные данные. Проверил ошибки, выполнил базовую регулировку и установку.

Потом "по букварю" выполнил от "А" до "Я" адаптационную поездку, включая движение не меньше одной минуты на указанных передачах и движение с разной степенью нажатия на акселератор, включая кратковременное распознавание "полного газа".

Был уже вечер и температура за бортом опустилась ниже 25 градусов. Получилось так, что после этого проехал по городу около 30 км и по трассе столько же. Как очень спокойно, так и с парой резких стартов "в пол" в режиме "S" и "D". Хотел после этого снять данные, но разрядился ноут, сделаю это утром или вечером - интересно глянуть на температуры и показатели адаптаций.

По поводу вибраций - не стал их специально провоцировать, но было чувство, что это можно было сделать. По поводу плавности на остальных передачах - плавность переключений по сравнению с предыдущим использованием повысилась значительно, ударов не было, но "чувства нового автомобиля" не возникло. Пропал заметный пинок с 1 на 2, это трудно не заметить, но, думаю, это "временный" плюс. Жду комментариев по снятым данным, но IMHO никакого "криминала" там нет. Думаю будет любопытней сравнить их с "новыми" показателями, после проведенных сбросов и адаптаций.

добавлено через 28 минут
Вот уже "привычные" нам вычисления:

Сцепление 1
8.8-2.0=6.8
27.2-23.7=3.5
Сцепление 2
8.9-2.6=6.3
27.0-22.0=5

"Тот" второй параметр Сцепления 1, про который я спрашивал, "вырос" почти в 2 раза, с 1.9 до 3.5.
Адаптации, я так понимаю в норме, быстрая адаптация еще была не завершена, но проходила вполне "равномерно". А о чем говорят значения в группе 109?
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

MaoSan писал(а):Ув. UKV!
А для быстрой адаптациии? Все тоже самое по списку, только перед последним пунктом выполнить ещё и адаптацию в 66-м канале. Так? Если нет, то напишите пожалуйста, просто пунктами последовательность.
Спасибо!
Нет. Индивидуально 66-ой канал (активация режима "Быстрая адаптация" сцеплений) можно выполнить в любой момент, когда будет удобно (http://www.club-yeti.ru/forum/attachmen ... 1370859647). Он просто переведет коробку в режим "Quick" адаптаций, активирует их счетчик (на 50 в 180.3, 200.3) и пойдет "процесс", при последующих поездках, пока этот счетчик не станет равным 0.
S0NIC писал(а):Снял данные после "разогрева", при заглушенном двигателе, перед сбросом всех указанных выше параметров и адаптаций. Скриншоты в архиве можно скачать по ссылке http://db.tt/paeozg77
...
Вот уже "привычные" нам вычисления:

Сцепление 1
8.8-2.0=6.8
27.2-23.7=3.5
Сцепление 2
8.9-2.6=6.3
27.0-22.0=5

"Тот" второй параметр Сцепления 1, про который я спрашивал, "вырос" почти в 2 раза, с 1.9 до 3.5.
Адаптации, я так понимаю в норме, быстрая адаптация еще была не завершена, но проходила вполне "равномерно". А о чем говорят значения в группе 109?
Если правильно понял, то по факту получается, что выполненная несколько дней назад активация режима "Быстрой адаптации" сцеплений вытянула Вам этот "второй параметр Сцепления 1", что сильно выбивался из числа остальных ранее.

Посмотрел Ваши данные. Действительно, никакого "криминал" по коробке нет. Помимо уже указанных нормальных "привычных значений" можно сказать, что у мехатроника максимальная температура была всего 88 С (у меня она 81 С), внутренних ошибок у него нет и не было. Режим адаптаций сцеплений шел без проблем. Максимальная температура сцеплений тоже в пределах норм, 205 и 204 С соответственно.

Значения в 109 группе говорит "о стратегии движения" коробки, иными словами, "как она драйвится" водителем.

"
109_1 Стратегия движения, коробка передач
109_2 Стратегия движения с круиз-контролем
109_3 Стратегия движения без круиз-контроля
109_4 Стратегия движения
"
См. вложенный архив в сообщении http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=519.

(английский вариант)
"
109_1 Drive strategy gearbox
109_2 Drive strategy with CCS
109_3 Drive strategy without CCS
109_4 Drive strategy
"

Мои значения (относительно старые) примерно те же (см. "Clutch data - 101 109.jpg"). Почему-то коробка думает, что я езжу преимущественно с круиз-контролем.
Вложения
49d6a015834c773ea81f997f3172b067.jpg
49d6a015834c773ea81f997f3172b067.jpg (68.65 КБ) 1559 просмотров
S0NIC

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение S0NIC »

UKV писал(а):Если правильно понял, то по факту получается, что выполненная несколько дней назад активация режима "Быстрой адаптации" сцеплений вытянула Вам этот "второй параметр Сцепления 1", что сильно выбивался из числа остальных ранее.
Либо же он "вырос" потому что я снимал показатели сразу после динамичной поездки, а раньше я это делал после ночной стоянки или через несколько часов после остановки автомобиля.

добавлено через 2 минуты
UKV писал(а):Почему-то коробка думает, что я езжу преимущественно с круиз-контролем.
Возможно, у меня это связано с тем, что я часто забываю перевести выключатель круиз-контроля в положение "Off" после движения по трассе и езжу с ним несколько недель или месяцев по городу, не активируя непосредственно при этом движение с круиз-контролем.
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

S0NIC писал(а):Либо же он "вырос" потому что я снимал показатели сразу после динамичной поездки, а раньше я это делал после ночной стоянки или через несколько часов после остановки автомобиля...
Адаптационные данные (MVB 95...97, 115...117), по которым определяются показатели зазора и пробуксовки сцеплений, не могут измениться пока авто находится без движения.
"
Мехатроник изменяет давление в соответствующем сцеплении в зависимости от передаваемого
крутящего момента — давление на сцепление не постоянно, оно изменяется во время движения.
" (SSP 94).
Поэтому их значения всегда будут отражать последний статус сцепления, вне зависимости от того, сняли ли Вы адаптационные показатели сразу после поездки или через какое-то время простоя.

Для сравнения, при преимущественно спокойном стиле движения (в режиме "D")
у меня последние данные таковы:
"
На 16.06.2013 (43336 км)
{
Сцепление 1
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 9
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 3.8

Сцепление 2
"Ведомая" оценка зазора (> 2): 5.9
"Пробуксовочная" оценка износа (> 1): 4.5
}
"
Получается, что от того была или нет перед этим "динамичная поездка" (как в Вашем случае) данные оценочные показатели "возрасти почти в 2 раза" вроде как тоже не могли.
S0NIC писал(а):...Возможно, у меня это связано с тем, что я часто забываю перевести выключатель круиз-контроля в положение "Off" после движения по трассе и езжу с ним несколько недель или месяцев по городу, не активируя непосредственно при этом движение с круиз-контролем.
Скорей всего дело в другом, т.к. данный выключатель работает как "предохранитель" по сути, и не активирует сам по себе функцию "круиз - контроля".
S0NIC писал(а):...
Не знаю закончилась у меня быстрая адаптация или нет, но после ее включения с каждым днем автомобиль ведет себя все хуже и хуже. Вчера были вибрации при начале движения задним ходом, впервые. Сегодня пару раз заметные удары при динамичном обгоне на 4-5 передачах. Очень заметные переключения вплоть до 5-ой передачи, как на механике почти.

... сейчас работу трансмиссии трудно назвать "автоматической", даже без учета вибраций, хотя сегодня на жаре они повторялись пару раз.
Еще раз подумал над Вашим случаем.

Никак не могу связать данное "обострение" с активацией родного для коробки режима адаптаций сцеплений. Тем более что именно в этом режиме ("Быстрой адаптации сцеплений") коробка всегда остается после проведения стандартной "Базовой регулировки" (60 канал), что Вы также выполнили вчера.

Можете описать общее состояние двигателя своего авто?
Что "ест" (какой бензин)?
Есть ли нарекания к работе (любые)?
S0NIC

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение S0NIC »

UKV писал(а):Получается, что от того была или нет перед этим "динамичная поездка" (как в Вашем случае) данные оценочные показатели "возрасти почти в 2 раза" вроде как тоже не могли.
Хорошо, это понятно. Но не понятно, почему тогда данные так "гуляют" за небольшие временные промежутки, врядли такая разница связана с износом. Может быть тогда достоверней снимать эти данные в движении? Чтобы не было такой не объяснимой (для меня) разницы в значениях.
UKV писал(а):Можете описать общее состояние двигателя своего авто?
Что "ест" (какой бензин)?
Есть ли нарекания к работе (любые)?
Масло поменял примерно 800 км назад, последние 10 000 км ест Лукойл 98 Экто Спорт, в 80% случаев с одной и той же АЗС. ТО было на 15 000 км, воздушный фильтр еще ни разу не менялся. Маслице тоже употребляет (ходят слухи, что есть отзывная сервисная акция в связи с браком маслосъемных колец и заменой поршневой группы), у меня расход ~100-150 грамм/1000 км.

Ситуация действительно странная, не отрицаю совпадения "ухудшений работы" и запуском "Быстрой адаптации".

Сегодня утром ехал на работу, за бортом около 20 градусов - все идеально, отсутствует "пинок" при переходе с 1 на 2, при переключенни на 2-ую как до 1500 об/мин, так и после 1500 об/мин, так и после 2 000 об/мин.

Час назад прокатился еще раз (на улице 26 градусов, машина стояла на солнце), за примерно 40 мин движения по городу, в том числе с небольшими светофорными заторами вибрация не проявлялась (в том числе при левом и правом повороте с одновременным переключением на 2-ую передачу), переход с 1 на 2-ую по-прежнему плавный.

При таком поведении, как мне кажется, нельзя "все списывать" на физику накладок и коэффициент трения. На лицо факт, что проблемой как-то можно управлять (нивелировать), используя существующие "ресурсы", как вариант - алгоритм работы ПО.

Я постараюсь сегодня после вечерней поездки прочитать значения, но не думаю, что они "откроют" глаза. Для более "глубоких" выводов явно не достаточно информации.

добавлено через 4 часа 9 минут
Вот новые показания после стоковых настроек BA, DSR, HHC, отключения XDS. Сброса температурных данных, выполнения базовой регулировки и установки. А так же выполнения "Адаптационной поездки", рекомендованной производителем. Пробег после этих процедур около 100 км, как по городу (пробкам), так и про трассе, включая старты с полностью открытым дросселем в режиме "D" и "S".

Сцепление 1
9.4-2.1=7.3
27.2-23.1=4.1

Сцепление 2
8.9-2.7=6.2
25.8-22.8=3.0

Трудно не заметить, что "вторые" параметры 1 и 2 Сцепления "пляшут" довольно заметно. "Второй" показатель Сцепления 1 еще "вырос" по сравнению с предыдущим значением с 3.5 до 4.1. 2 000 км назад он был равен 1.9 http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1252

Температуры сцеплений 157 и 145 градусов, соответственно.
Адаптации 18/16, соответственно, что весьма "равномерно".

О чем говорят коэффициенты трения, отличные от 1. Для 1 сцепления - 0.99, для 2 сцепления - 1.02?

Остальные параметры можно посмотреть в архиве по ссылке http://db.tt/ycqr5YQ7
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

S0NIC писал(а):...
не понятно, почему тогда данные так "гуляют" за небольшие временные промежутки, врядли такая разница связана с износом. Может быть тогда достоверней снимать эти данные в движении? ...
Чтобы износить накладки B-8080S в нашем сцеплении, нужно достать их из коробки и стереть напильником. Иначе при обычной эксплуатации это произойдет очень не скоро.
S0NIC писал(а):...
воздушный фильтр еще ни разу не менялся...
Это немного странно, при пробеге за 25 тыс. км уже.
S0NIC писал(а):...
как мне кажется, нельзя "все списывать" на физику накладок и коэффициент трения. На лицо факт, что проблемой как-то можно управлять (нивелировать), используя существующие "ресурсы", как вариант - алгоритм работы ПО...
Чтобы "управлять" проблемой, нужно точно понимать от чего она зависит. Вот это и пытаемся сделать. А вообще, судя по текущим результатам, Вам удалось провести надлежащие тех.работы с коробкой гораздо лучше, чем это сделал дилер, у которого Вы недавно были.
S0NIC писал(а):...
О чем говорят коэффициенты трения, отличные от 1. Для 1 сцепления - 0.99, для 2 сцепления - 1.02? ...
См. вложенный график. На нем хорошо видно как "скачет" коэффициент трения накладок, первоначально немного снижаясь. Кстати именно этим можно объяснить Ваш первичный вопрос.
Вложения
9ac95f6db5d4f505f96075840ee5a308.jpg
9ac95f6db5d4f505f96075840ee5a308.jpg (73.5 КБ) 1559 просмотров
Ответить