Проанализировал и сравнил все наши данные о состоянии сцеплений для UKV, Denis96 и SONIC.
Лучше всего конечно «дела» у
SONIC. Это предполагалось (ведь практически новая машина) и без условно видно из сравнительных графиков. Ну а UKV, по прежнему четкий аутсайдер. (все детали во вложении, включая сам Excel файл, возможно кому-то тоже пригодится)
По поводу температуры сцеплений – интересное замечание. Это показатель максимально достигнутой температуры, и пока непонятно, почему у меня он приближен к предельно допустимому значению (350...400 С). За все время эксплуатации у меня небыло ничего к этому предрасполагающего, ни постоянного движения в пробках, ни длительного буксования на бездорожье, ни поездок по «горам», с затяжными подъемами и спусками.
Хотел еще добавить, что
зимой мне всетаки тоже «удается» ловить вибрацию на 2-ой.
Для этого нужно проехать 10...15 км, остановиться где-нибудь минут на 20...30 и если потом опять продолжить поездку (т.е. завести авто с «теплого» состояния), то не сразу, а после первого или второго светофора, авто четко начинает вибрировать на 2-ой. Летом было точно также, стоит только где-нибудь постоять и поехать дальше, как вибрация «на лицо». Что интересно, если выпадает сразу длительная поездка (более 15... 20 км) за раз (без остановок и глушения авто), то зимой никаких вибраций не наблюдается, это факт.
Последние несколько дней, окончательно устав от «тряски» авто,
стал ездить только на ручном режиме. Никакого даже намека на какую-то там вибрацию, ее нет и в помине. И этот режим в коробке начинает нравиться все больше и больше.
По началу было непривычно (предыдущее авто было тоже на «автомате»), но потом выставил «спортивнее» руль (сделал его чуть пониже, чтобы было удобнее держать левой рукой), поднял на максимум сидение и немного придвинулся к рулю, чуть опустив спинку кресла и стало все удобно.
В результате, ощущения от вождения стали только лучше. По мимо отсутствия вибраций, упал расход топлива, примерно на 1 л. Это верояно от того, что мне в ручном режиме удается быстрее переключатся до 6-ой (а в городе в основном еду на ней) чем это делается автоматикой, а также от того, что общее количество переключений уменьшилось. Движок достаточно «эластичный» и позволяет долго держать 6-ую передачу при моем режиме поездок. Для себя понял, что 7-ая передача в городе мне не особо нужна, движок достаточно часто уходит «в натяг» в городе на ней.
Вчера опробовал «kick-down» в ручном режиме, потребовалось резко ускориться. В этот момент ехал на 6-ой, коробка после «тапки в пол» перешла на 3-ю. В автоматическом режиме «D» в таких случаях всегда была бы задействована 4-ая (т.е. четное, «проблемное» сцепление). В результате «на ручке» все получилось очень быстро и весьма предсказуемо.
Мне вообще понравилось, как ведет себя коробка и авто в целом «в ручном режиме». Такое ощущение, что все три программы управления DSG-7 («D», «S» и «M») писали разные люди. Поездив на каждой из них, мне кажется что «M» (Manual, ручной режим) самый удачный в коробке. Все предсказуемо и логично, переключения «вверх» возможны на 1500...1700 оборотах (как раз когда начинает работать турбина), а при достижении 1000 оборотов, коробка сама скидывает передачу «вниз».
За эти дни такого «псевдо-ручного управления» поймал себя на мысли, что опять получаю удовольствие от вождения авто с DSG-7.
Факультативно, в качестве информационного дополнения, нашел в новостях:
Китайский автопроизводитель сделал «свою» коробку DSG. Она у него называется 6-DCT и получилась почти полным «клоном» нашей (DSG-7, 0AM, DQ200), за исключением 7-ой передачи и небольших «косметических улучшений».
Все детали, фото и обсуждение доступно по ссылкам ниже:
«The first step in tangle: Analysis of BYD TID power technology»
http://translate.google.ru/translate?sl ... 67622.html
«Фото китайской DSG в разных ракурсах»
http://news.cheshi.com/gcxc/201105/331993.shtml
http://www.chetx.com/news/2011-12-27/10335318.htm
«About BYD TID technique»
http://translate.googleusercontent.com/ ... UWHDPp234A
«BYD interaction paste»
http://translate.googleusercontent.com/ ... e76PuQti1A
Что весьма интересно, китайский автопроизводитель заявляет, что это полностью их разработка и она была сделана еще 6 лет назад.
«
BYD TID turbocharged direct injection engine and dual clutch transmission technology is a completely independent research and development - Lian Yu-bo: "These technologies BYD as early as six years ago to do to prepare. "
»
Коробка действительно очень похожа на DSG-7 и если у нее окажутся теже «посадочные места» и схожий протокол управления для мехатроника, то есть «крамольная» мысль, а не получатся ли из этого «альтернатива» для DSG-7, ведь ценник на их «клон» будет не ~300 тыс. руб., как на новую DSG-7.
В любом случае, по всей видимости, юристам Фольксвагена будет чем заняться в ближайщее время.