Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Техническая информация, исследования, документы, обзоры, рекомендации, познавательная информация о проблемах с вибрациями в коробках DSG7
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Salomon писал(а):... Octavia A5 DSG7 2013 ...
... пока новая коробка работает просто класс, но перелопатив целую кучу информации предполагаю определенные проблемы в будущем.
С хорошей покупкой Salomon! Вам не стоит бояться проблемных тем "старых коробок". Судя по тому, что известно на текущий момент, у Вас весьма неплохой вариант DSG7.

1. В глухой пробке ручной или драйв?
драйв. Тем самым Вы дадите программе управления коробки правильно и своевременно выполнять свою работу по адаптации сцепления. Такая периодическая адаптация необходима для поддержания мягкой и комфортной работы коробки.

... Например, переключил на вторую, коробка сама скинула при снижении скорости на первую, в этом ничего страшного?
да, ничего страшного. Так и должно быть.

... коробка торопится переключаться на вторую, чтобы не перегреваться на первой при нагрузках, вот тут я усомнился в ручном режиме, может и не нужно ее заставлять ехать в пробке на первой, когда в драйве она бы уже работала на второй???
верно. Заставлять ее ехать в пробке на первой не нужно.

Планирую купить vag com, чтобы понаблюдать за работой...
не стоит, явной необходимости в этом нет. Это будет лишь чисто для "академического интереса", не более того.

2. У коробки индекс PMJ кто нибудь что то знает про эту модификацию?
У Вас прошивка программы управления 36хх - серии (http://partsvag.ru/item/vag/56692, http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1208). В коробке мехатроник с очень хорошим, скоростным "железом" (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1442). ПО коробки вероятно с "Антивибрационным управлением сцепления" (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1455), а также скорей всего с "Автоматической переадаптацией сцеплений" (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1489).

3. Ну и какие советы в общем по эксплуатации?
специальных советов нет (ИМХО). Просто ездите, получая удовольствие от вождения, не стараясь "соревноваться" с коробкой недооценивая ее возможности в правильном управлении ее же сцеплений, и все будет хорошо, сейчас и в будущем.
Salomon

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Salomon »

Спасибо всем, кто ответил))) отдельное СПАСИБО UKV за такой подробный ответ, ссылки все прочитал, интересная инфа)) я после этого сообщения немного успокоился и спокойно катаюсь . Кстати, я сейчас тоже гоняю на Yeti, дали подменный 1,4 на ручке. Классный аппарат!
Virtual

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Virtual »

Ну вот в общем и меня приговорили к замене сцеплений ;(
Грустно все-таки на то что коробка из новых

пробег 15 тык
-------------------------------------------------------------------------------
Address 02: Auto Trans Labels: None
Part No SW: 0AM 300 054 L HW: 0AM 927 769 D
Component: GSG DSG AG7 431 3631
Revision: 00043014 Serial number: CU501205125732
Coding: 0000020
Shop #: WSC 33361 790 00999
VCID: 36693801415C5C9

No fault code found.

Я так понимаю что и железо м прошивка у меня свежие?

Хотя и проблемная тема к меня выглядит немного по другому:
Началось все с ебольшого тарахтения в коробке при переключении с 4 на 3ю при этом на кузове чувствуется небольшая вибрация. А недавно появились иногда вибрации на второй причем когда вторая уже включена и нужно ускориться. т.е. видимо в момент дожатия сцепления.
а и езда последнее время стала какой-то некомфортной - заметные переключения между передачами и как будто не вовремя ...
В общем диагностику сделали ошибок не нашли, лог отправили на завод и замена.

В общем шнурок и VCDS есть могу снять какие-нибудь показания пока сцепления не поменяли ... для статистики.
Илья59

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Илья59 »

S0NIC писал(а):Тему можно и не читать, вот что Вам нужно "прочитать" http://www.club-yeti.ru/forum/showpo...postcount=1361
После данных настроек системы,насколько я помню у UKV, полностью рекламации на данную проблему не исчезли и появились вновь после какого-то времени.....или я не прав?

добавлено через 5 минут
А вообще,планирую "припугнуть" дилера письмом в ФГР или разбирательством в суде,т.к. по истечении 2-х месяцев они так и не смогли решить данную проблему.При чем я бы "забил" и катался бы дальше,но уж больно я не доволен тем, что они специально тянут время и вешают мне лапшу про то, что вибрации происходят из-за незатянутой шайбы на турбине....ну просто до смешного
При чем я на 80% уверен,что это не вразумеет никаких положительных для меня действий с их стороны.....ну а вдруг все же прокатит "русский авось")
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Virtual писал(а):Ну вот в общем и меня приговорили к замене сцеплений ;(...
По-моему мне пора отправлять резюме в "VOLKSWAGEN GROUP RUS"..., обидно смотреть как местный дилер, не разобравшись по существу с конкретной проблемой, спрятался по сути за наше "бедное" сцепление. И завод тут ни причем.

В силу сложившейся "политической" обстановки любые "намеки" на сцепление от DSG-7(0AM) на заводе разрешают только одним способом - "меняйте и все", и никто не будет там разбираться с каждым конкретным индивидуальным случаем в силу "объема" таких обращений. Эти "разборки" отданы на откуп местным дилерам. Они по идее в построенной системе производственных взаимоотношений должны выполнить первичную диагностику и точно определить (поставить) "диагноз" используя все предоставленные информационные ресурсы (коих более чем предостаточно).

Вот посмотрите: http://www.club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=6505, характерный пример того, что чуть что - сразу сцепление меняем, а потом когда проблема у клиента остается уже начинаем фактическую работу, на которую завод и рассчитывает вообще-то априорно.

Де-факто:
у Вас судя по всему авто 2013 модельного года (http://www.vindecoder.net/?vin=XW8JF25L ... mit=Decode). А это значит, что в коробке установлено самое что ни на есть последнее по модификации сцепление. Также в мехатронике у Вас электроника 00043014 ревизии, прошивка 3631, т.е. тоже все самое последнее, что известно на текущий момент. Просто не представляю, что можно сделать с авто за Ваши 15 тыс. км чтобы "ушатать" сцепление так умело, чтобы никаких ошибок не было, а именно "оно" было виновато во всех проблемных проявлениях, как представил это дилер.

Вы конечно можете снять "для статистики" все аффектные MVB (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1361, http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1464), но так как нет никаких ошибок, то эти данные будут просто цифрами, не более того.

Вибрация и прочий дискомфорт - это, как правило, следствие иных проблемных причин и в Вашем случае (2013 МГ, 15 тыс.км, новейшая коробка) это более чем очевидно.

Virtual, даже по описанным Вами "симптомам" видно, что на сцепление нужно было обращать внимание в самую последнюю очередь.
Посмотрим на доступный нам официальный документ "Диагностика автоматических коробок передач 0AM и 02E (Skoda service)", SSP 94 (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1206, см. в конце сообщения). На 14 стр. читаем: "Важно:
влияние ошибки на поведение автомобиля и результаты диагностики всегда должны
рассматриваться и оцениваться во взаимосвязи. Если ориентироваться только на
записи в регистраторе событий, то может быть выбран неправильный метод ремонта
.", далее на 20 стр. смотрим на "диаграмму работ". В ней ПЕРВЫМ делом при наличии симптомов "Толчки, рывки, вибрация" нужно обратить внимание и выполнить "Проверка работы двигателя".

Все что Вы описали: "тарахтения в коробке при переключении с 4 на 3ю", "заметные переключения между передачами и как будто не вовремя" ИМХО говорит, что есть как минимум пропуски зажигания. Причин тому может быть несколько: высоковольтные провода свечей, катушка зажигания или сами свечи. Пропуски зажигания определяются "в движении", подключенным диагностическим прибором по MVB движка (их можно найти VAG-COM'ом, см. счетчики "misfire").

Скорей всего дело было так: по какой-то причине начались проблемы с движком (пропуски зажигания или что-то еще), Вы стали замечать "небольшое тарахтение ", а далее т.к. Вы продолжали ездить с этим, у Вас просто "ушли" все нормальные адаптационные настройки в коробке. Так как первичная проблема не была устранена, коробка так и не смогла адекватно подстроиться к сложившейся ситуации и стала проявлять себя в дискомфорте переключения передач, во всю проявляя ПОСЛЕДСТИЯ первичной проблемы.

Дилер увидел лишь эти последствия и, зная что "чуть что - сразу сцепление меняем" (http://www.club-yeti.ru/forum/showthread.php?t=6505) отправил его "под снос" не разобравшись по существу с проблемой.

К большому сожалению уже год нет доступных сводок TPI по Skoda (по VW, Audi и Seat они есть), чтобы можно было более конкретнее представить проблемную картину, распечатав и принеся дилеру его же сводки. Но даже по всей имеющейся информации видно, что дилер зря "списал" сцепление и, к сожалению, подобные прецеденты уже были.

---
Илья59 писал(а):После данных настроек системы,насколько я помню у UKV, полностью рекламации на данную проблему не исчезли и появились вновь после какого-то времени.....или я не прав?...
Именно после настроек XDS и прочего проблема не исчезла, но в конечном итоге, после активации режима "Быстрой адаптации" сцеплений, 66 канал (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1320, см. вторую часть сообщения) проблема нивелировалась и за последние 1800 км больше не проявлялась.
KuJIbKA

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение KuJIbKA »

Хочу отписаться по своей проблеме. Окончания режима быстрой адаптации я так и не дождался. После 800км пробега, адаптация второго сцепления была завершена, счетчик первого сцепления был на значении 35.
Субъективно могу сказать, что быстрая адаптация только все усугубила: четные передачи, вроде, стали включаться мягче, нечетные-рывками. Причем, рывки очень неприятные: похоже если на механике рано "бросить" сцепление.
Сделал базовую регулировку 60 каналом, потом сбросил DSG через 69 канал. Рывки остались. Выражается двумя-тремя толчками, иногда больше, если обороты держать в районе 2.2-2.4 тыс. Если "удачно" поймать момент, то можно поймать 5-6 очень ощутимых дерганий. Переключения 1-2-3 в норме, 3-4-5-6 самое неприятное. Доставляет жуткий дискомфорт, так как все происходит как раз в самом "рабочем" диапазоне двигателя, когда нужно ускориться, обогнать и т.д. При этом я, помня, рекомендации UKV двигатель не рву и выше 3-4 тыс. оборотов не поднимаю. Собираюсь дождаться окончания адаптаций после сброса DSG и выполнить быструю адаптацию еще раз.
Вечером надо посмотреть ошибки по двигателю, так как примерно с 14тыс.км пробега ощущаю подергивания (потряхивания) двигателя на холостых оборотах, не важно прогретый двигатель или нет. Поменял свечи, промыли форсунки, но потряхивания остались.
На этой неделе ТО3, где опять буду просить обратить на это внимание. Может это тоже как-то влияет на работу коробки.
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

KuJIbKA писал(а):... примерно с 14тыс.км пробега ощущаю подергивания (потряхивания) двигателя на холостых оборотах, не важно прогретый двигатель или нет. Поменял свечи, промыли форсунки, но потряхивания остались.
На этой неделе ТО3, где опять буду просить обратить на это внимание. Может это тоже как-то влияет на работу коробки.
Да. И более чем вероятно, что у Вас "первичная проблема" все-таки в движке.

Обратите пожалуйста внимание на аналогично агрегированное авто (S0NIC, http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1476), "... должны быть проведены работы по замене цепей, натяжителя и, возможно, еще некоторых узлов.".

Если у Вас "на этой неделе ТО3", также обратите внимание дилера в первую очередь на двигатель. Возможно, что Вам нужно будет сделать аналогичные замены.
buch-mann

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение buch-mann »

Virtual писал(а):Началось все с ебольшого тарахтения в коробке при переключении с 4 на 3ю при этом на кузове чувствуется небольшая вибрация
Е-мае, у меня то же самое сейчас машина с сентября 12-го в эксплуатации 22 тыков пробег.
После поездки в Питер почти каждый раз чувствуется что 4-я передача втыкается не так как положено, думал кажется, а сейчас прочитал и волосы на спине зашевелились.
Virtual

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Virtual »

UKV писал(а):По-моему мне пора отправлять резюме в "VOLKSWAGEN GROUP RUS"..., обидно смотреть как местный дилер, не разобравшись по существу с конкретной проблемой, спрятался по сути за наше "бедное" сцепление. И завод тут ни причем.
C дилером вообще беда ... К проблемам относится с высокомерием и надменностью. Как будто я машину покупал чтобы потом на ней в сервис ездить и мозг им выносить ... А какое лицо строят когда про форум заикнешься ... все пипец полный, ты еще еще и мнительной истеричкой оказываешься.

Де-факто:
у Вас судя по всему авто 2013 модельного года (http://www.vindecoder.net/?vin=XW8JF...&submit=Decode). А это значит, что в коробке установлено самое что ни на есть последнее по модификации сцепление. Также в мехатронике у Вас электроника 00043014 ревизии, прошивка 3631, т.е. тоже все самое последнее, что известно на текущий момент. Просто не представляю, что можно сделать с авто за Ваши 15 тыс. км чтобы "ушатать" сцепление так умело, чтобы никаких ошибок не было, а именно "оно" было виновато во всех проблемных проявлениях, как представил это дилер.
Машина августа 12го года ... но железо вроде действительно свежее.
Ошибки они смотрели да и я сам то же ...нет их.

Попробую наверное логи снять и выложить ... может по ним видно чего будет критическое.

Вы конечно можете снять "для статистики" все аффектные MVB (http://www.club-yeti.ru/forum/showpo...postcount=1361, http://www.club-yeti.ru/forum/showpo...postcount=1464), но так как нет никаких ошибок, то эти данные будут просто цифрами, не более того.

Вибрация и прочий дискомфорт - это, как правило, следствие иных проблемных причин и в Вашем случае (2013 МГ, 15 тыс.км, новейшая коробка) это более чем очевидно.

Virtual, даже по описанным Вами "симптомам" видно, что на сцепление нужно было обращать внимание в самую последнюю очередь.
Скорей всего дело было так: по какой-то причине начались проблемы с движком (пропуски зажигания или что-то еще), Вы стали замечать "небольшое тарахтение ", а далее т.к. Вы продолжали ездить с этим, у Вас просто "ушли" все нормальные адаптационные настройки в коробке. Так как первичная проблема не была устранена, коробка так и не смогла адекватно подстроиться к сложившейся ситуации и стала проявлять себя в дискомфорте переключения передач, во всю проявляя ПОСЛЕДСТИЯ первичной проблемы.
На самом деле мне кажется что проблема все же механического характера. т.к.
- тарахтение при переходе 4-3 возникает в при езде накатом с понижением скорости, при этом происходит торможение двигателем. Вибрации по кузову появлются совместно с тарахтением именно в момент самого переключения.
- вибрации на второй проявляются строго в момент чуть более активного разгона (но прогрессирует и сейчас есть бывает и на 4-й передаче) в момент дожатия сцепления это чувствуется как растет момент (именно от замыкания сцепления а не от раскрутки двигателя)
- при переключениях существуют очень зметные провалы т.е. времяпереключения явно затянуто иногда даже заметен кивок головой ... т.е. явный разрыв потока мощности.

Все-таки не исключено,что виновато сцепление, но я бы грешил и на мехатроник т.к. очень уж не в попад щелкают передачи.

Проблемы с мотором не могу исключить. Но думаю не в моторе дело. Во всяком случае уже сейчас ... Если действительно как первопричина ... Тогда по идее адаптация коробки должна исправить ситуацию хоть сколько -то? Можно ли ваг комом посмотреть на ходу пропуски зажигания?

Чисто психологически проблема осложняется тем, что я уже не знаю как ОНО ДОЛЖНО работать :( т.к. изменения происходили длительно и как было уже не помню:( Но то что мне совсем не нравится как работает коробка (даже исключив из рассмотрения вибрации и тарахтение) это ФАКТ. Она меня просто напрягает при езде. А вот чем - трудно сформулировать.


К сожалению, т.к. с дилером диалога и вдумчивого обсуждения проблемы не получится то прийдется идти на замену сцепления а там видно будет :(
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Virtual писал(а):C дилером вообще беда ... К проблемам относится с высокомерием и надменностью. Как будто я машину покупал чтобы потом на ней в сервис ездить и мозг им выносить ... А какое лицо строят когда про форум заикнешься ... все пипец полный, ты еще еще и мнительной истеричкой оказываешься...
Такое бывает..., с дилером..., но это "лечится".

Мой опыт (более чем двухлетней давности): когда начались проблемы с "вибрацией на 2-ой" первое естественное желание было обновить ПО коробки. Позвонил, записался, приехал. Взяли авто и через 2 часа примерно отдали назад со словами "нет связи с сервером", нельзя обновить. Перезаписался на другой день, приехал, опять "проблема", некому проводить обновление (нет на месте ответственного за это лица). Опять перезаписался на другой день, но приехал уже не с пустыми руками, а со всем их дилерским софтом (базовым и марочным дисками) и с диском самих прошивок. Раз думаю у парней проблемы "со связью", то помогу им, и пусть обновят ПО коробки тогда с диска (благо есть такой легальный вариант). Все это отдал при сдаче авто, но через примерно 2 часа "опять двадцать пять", не можем обновить..., On-Line обновить не можем. На мой вопрос, "так вот же диски, ставьте с них" услышал от какого-то спеца из ремзоны: "Я это говн. ставить не буду". Мое удивление, досаду и усталость от всего процесса трудно было описать.

На все это просто сказал: "Парни, вообще-то 'это не говн.', это копии легальных дисков Вашего же концерна, и если Вы не умеете работать со своим же оборудованием, то сейчас же не выходя от Вас позвоню на 'Горячую линию Skoda' и расскажу свой печальный опыт попытки обновления ПО во всех деталях.". Уехал..., звонить не стал, т.к. дилер попросил еще раз (в очередной) записаться на другой день. А так как мне обновление ПО было очень нужно - согласился. Приехав в назначенный срок, не надеялся ни на что, т.к. уже был практически готов потратить 15 штук на ломаный VAS, чтобы самому обновлять ПО, все уже знал к тому времени как это нужно делать). К моему большому удивлению ПО обновили и даже все сделали правильно с базовой регулировкой и установкой коробки после этого. Попросили провести совместно "тестовую поезду" и даже отдали все их логи после обновления. С тех пор у меня нет никаких проблем с дилером. С чем бы ни обращался, все делается им четко, профессионально и качественно.
Virtual писал(а):...
- тарахтение при переходе 4-3 возникает в при езде накатом с понижением скорости, при этом происходит торможение двигателем. Вибрации по кузову появлются совместно с тарахтением именно в момент самого переключения.
Ощущаемая вибрация - это резонанс "ходовой" авто и это последствие. Если это именно в переходе 4->3, когда четное сцепление размыкается (слипясь естественно), а нечетное (на котором мощный демпфер) замыкается, то похоже на непонятно откуда появившиеся "геометрические ошибки" в коробке, за Ваши мизерные 15 тыс. км пробега. Что-то было неординарное с авто за все это время?
Virtual писал(а):...
- вибрации на второй проявляются строго в момент чуть более активного разгона (но прогрессирует и сейчас есть бывает и на 4-й передаче) в момент дожатия сцепления это чувствуется как растет момент (именно от замыкания сцепления а не от раскрутки двигателя)
А это уже чистой воды последствия не верной оценки мехатроником величины крутящего момента, который нужно передавать коробкой в данный момент. Иначе говоря, мехатроник "запутался" в своих расчетах. Не проходящие проблемы силового агрегата запросто могут быть тому причиной.
Virtual писал(а):...
- при переключениях существуют очень зметные провалы т.е. времяпереключения явно затянуто иногда даже заметен кивок головой ... т.е. явный разрыв потока мощности.
Это еще раз подтверждает то, что мехатроник изо всех сил старается правильно все рассчитать и даже тратит на это больше чем обычно времени, но безрезультатно, т.к. Вы продолжаете ощущать проблемную тему. Затянутые по времени переключения - прямой путь к возникновению вибраций и иному дискомфорту, мы осуждали это неоднократно, разбирая все в деталях. В новых версиях коробки все делано, чтобы минимизировать подобное ("Антивибрационное управление").
Virtual писал(а):...
Все-таки не исключено,что виновато сцепление, но я бы грешил и на мехатроник т.к. очень уж не в попад щелкают передачи.
Тогда по идее должны быть по нему(мехатронику) ошибки. А раз их нет, то получается, что он продолжает работать "в своих попусках".
Virtual писал(а):...
Проблемы с мотором не могу исключить. Но думаю не в моторе дело. Во всяком случае уже сейчас ... Если действительно как первопричина ... Тогда по идее адаптация коробки должна исправить ситуацию хоть сколько -то? Можно ли ваг комом посмотреть на ходу пропуски зажигания?
Адаптация сцеплений (66 канал, например) может хорошо помочь, только если все остальные первопричины проблемы устранены. Это непременно поможет мехатронику правильно понять свой объект управления, если при этом "среда обитания" будет как минимум стабильной и не будет постоянно меняться, заставляя "кидаться из стороны в сторону" ища оптимальное математическое решение.

По "пропускам зажигания" - да, можно. См. "Camshaft positions - start (after 3 minutes + misfires).jpg" во вложении. Это мое состояние до замены цепи.
Virtual писал(а):...
Чисто психологически проблема осложняется тем, что я уже не знаю как ОНО ДОЛЖНО работать :( т.к. изменения происходили длительно и как было уже не помню:( Но то что мне совсем не нравится как работает коробка (даже исключив из рассмотрения вибрации и тарахтение) это ФАКТ. Она меня просто напрягает при езде. А вот чем - трудно сформулировать.
И не нужно ничего специально формулировать. Вы уже "это" сделали, заплатив концерну за авто деньги и став его клиентом.

Помните всегда, что "Для компании 'ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус' (куда входит Skoda) повышение уровня удовлетворенности клиентов продуктами и услугами, а также уверенность клиента в их надежности имеет важнейшее значение" и никакой локальный дилер со своим высокомерием и надменностью не изменит этого.
Вложения
7558e0d42ce7f46ad0beaba8f1a03d5d.jpg
7558e0d42ce7f46ad0beaba8f1a03d5d.jpg (93.42 КБ) 1900 просмотров
f9d1591c9bbe879099b91ac15661f8ad.jpg
f9d1591c9bbe879099b91ac15661f8ad.jpg (108.07 КБ) 1900 просмотров
Ответить