Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Техническая информация, исследования, документы, обзоры, рекомендации, познавательная информация о проблемах с вибрациями в коробках DSG7
aysen

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение aysen »

ничего не понял из последнего, сорри
у меня гремит когда проезжаешь на малой скорости неровности и сцепление я менял, кстати новая проша песня, в пробке скорость выше 2 не поднимается вааааабще! т.к. чтобы включилась 3 скорость надо ухать выше 20 км/ч, а четвертая только после 40 км вкл.
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Чуть подробнее поразбирался со значениями параметров 180/200 и 181/201.

Похоже, что прежне известные счетчики 180/200 - это все-таки количество "успешно" проведенных адаптаций. Тем более так про них и сказано в SSP94 на стр.13: "180.1(200.1) Сцепление 1(2) — количество успешно проведённых адаптаций".

Получается тогда, что все проще и представлено вообще "в прямом" виде: в 180/200 - успешно проведенные адаптации (good) в 181/201 - неуспешные адаптации (bad) Тогда все вроде сходится, у меня оценочный пробег был 105 км, относительная частота проведения адаптаций 10 км (для первого сцепления), по моим счетчикам читаем: good= 5, bad= 4. Для второго сцепления относительная частота проведения в два раза выше (как видно по прежним данным, в моем случае), по счетчикам для него читаем: good= 8, bad= 10. В сумме этих величин получаем почти ожидаемые величины 10 и 20, при таком оценочном пробеге (105км).

Также можно сделать вывод, что при наличии bad-адаптаций режим 66-канала не работает как ожидается, т.к. нет видимо никакого смысла увеличивать частоту проведения адаптаций, если они идут "плохо" (или с ошибками или отменяются), что в общем-то вполне логично и правильно с точки зрения "умного" софта.

Поэтому также становится понятно, почему у кого-то есть или был эффект от 66 канала, а у кого-то нет.
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

В продолжение новостей про 10-и скоростную коробку DSG.

Нашел интересное интервью с "главным по трансмиссиям" в VAG'е, руководителем Volkswagen Group's Powertrain Development д-р Хайнц-Якоб Нойсер (Heinz-Jakob Neusser):

19 September 2013
"VW to release 10-speed gearbox by 2016"
http://www.motoring.com.au/news/2013/vo ... 2016-38968

Как стало известно, уже во всю идут работы в VAG'е по тестированию DSG-10 на Golf и Polo моделях, и в скором времени эту эстафету подхватят все остальные, включая Skoda.

Примечательно, что речь идет о малообъемистых движках сопряженных с новой надеждой VAG'а. С учетом того, что д-р Нойсер подтверждает приверженность концерна к максимальной экологичности и облегчении веса конечных изделий, рискну предположить, что в DSG-10 нас ждет "сухое" сцепление (ИМХО).

Кроме того, стали известны некоторые технические детали о работе DSG-10:
"the first two gears are effectively combined",
"ninth and tenth gears are simply overdrive ratios for saving fuel at highway speeds",
"we have two more gears for take-off, a short first gear and a simultaneous second gear, a blending of the clutches",
"higher gear ratios for lower fuel consumption".

(перевод Google)
"первых двух передачах эффективно сочетаются",
"девятый и десятый передач просто перегрузить отношения для экономии топлива на высоких скоростях",
"у нас есть еще две передачи для взлета, короткая первая передача и одновременное второй передаче, смешивание лап",
"более высокие передаточные числа для снижения расхода топлива".

По всем данным, что любезно рассказал д-р Нойсер о DSG-10, заметно сходство инновационной новинки VAG'а с ранее рассмотренной коробкой xDCT от немецкой компании FEV (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1181). Возможно, что VAG все-таки можно будет поздравить с еще одной удачной покупкой.
Vladimir73

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Vladimir73 »

Мой отчет: прошло 9 месяцев и 17 т.км после замены сцепления. Теперь могу точно сказать, что все стало как перед заменой: вибрации на старте(редко), вибрации при разгоне на второй (почти 10 из 10) и при резком ускорении на четных передачах(часто), рывки при переключении 1-2 (8 из 10) и 2-1(часто). Сцепа не отходила и первоначальных 25 т.км...
Машина эксплуатируется бережно, кто ездил со мной удивляются, что машине более 2 лет, а "как-будто только что из салона", никаких резких стартов с пробуксовкой или с вывернутым рулем и т.п.
Понимаю, что ничего не случиться и можно ездить и до 200 т.км и далее, но блин, ловить удивленные взгляды или отвечать на вопросы: "а чего это она вибрирует?!", да и просто РАЗДРАЖАЕТ.
Опять терять время у ОД, доказывая, что "не ишак"...А так да, коробка "замечательная" и очень "удачная".
gon

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение gon »

Vladimir73 писал(а):никаких резких стартов с пробуксовкой
может в этом проблема? проскакивала информация, что сцеплениям надо очищаться в процессе пробуксовки
Алексей

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Алексей »

Vladimir73 писал(а): никаких резких стартов с пробуксовкой
Кстати да. Я уже практически тридцатку откатал. Работа моей коробки суперплавная. Забавно, что я люблю иной раз под настроение и газ до пола продавить при старте, до срабатывания ASR либо EDS, и разогнаться в повороте с вывернутым рулем :)
Vladimir73

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Vladimir73 »

gon писал(а):может в этом проблема? проскакивала информация, что сцеплениям надо очищаться в процессе пробуксовки
Я "чистил" по методе(на ручнике). Чего только не делал. НЕ помогает. Дрожь (иногда)была и сразу после замены, я писал об этом. Теперь это уже именно вибрация, а не дрожь в тех же режимах.
И похоже, причина еще и в мехатронике, т.к. мне с самого начала не нравилась работа коробки, "незаметные" переключения для нее скорее исключение, чем правило. Был у разных ОД, никто "не видит криминала в такой работе коробки".
Она еще и "завывает" на 1000-1200 при температуре за бортом ниже 5 градусов, в пробке ехать очень не комфортно с этим воем. Вроде, по одной детали -все мелочи, можно и смиритья, но когда все в кучу- обидно, что так "повезло".
P.S. по поводу "стартов" -обычный аргумент был при вибрациях: а чего вы хотите -вы же на своей DSG гоняете в "пол" вот и результат...
теперь оказывается надо "гонять"? (не, ну при обгонах я и давил в пол, бывало) А как же "нежный дифф", который ОЧЕНЬ не любит таких низких стартов? Вон у РС, любимое занятие -его замена, на кастомные версии)
P.P.S. и как пенсионер я не езжу, передвигаюсь вполне динамично, но и не терзаю авто особо.
ANDRS

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение ANDRS »

Rubezahl писал(а):Кстати да. Я уже практически тридцатку откатал. Работа моей коробки суперплавная. Забавно, что я люблю иной раз под настроение и газ до пола продавить при старте, до срабатывания ASR либо EDS, и разогнаться в повороте с вывернутым рулем :)
Рано еще. Как раз заметил толчки при переключении после 33000 км, хотя так же грешу иной раз тапку в пол
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

gon писал(а): Сообщение от Vladimir73 ..., никаких резких стартов с пробуксовкой или с вывернутым рулем и т.п. может в этом проблема? проскакивала информация, что сцеплениям надо очищаться в процессе пробуксовки
Вот "эта информация": http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1178

А вообще, gon, немного не так, в контексте того, что "сцеплениям надо очищаться в процессе пробуксовки" и "резких стартов с пробуксовкой". Если Вы стартуете с пробуксовкой (с визгом колес), то сцепление как правило не буксует, оно полностью замкнуто в этот момент и трансмиссия передает практически весь крутящий момент на колеса. Когда пробуксовывает сцепление происходит иное, обороты движка растут, а на сами колеса приходится мало или практически ничего из полезного крутящего момента движка и авто не такое резвое, как в предыдущем случае.

---

В прошедшую пятницу "лечил" движок у дилера (http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... tcount=881) и дополнительно попросил обновить ПО в коробке - безрезультатно. Проверяли "on-line", для моего мехатроника (049Е/2682) новых обновлений нет.

Манифестации проблемной темы по-прежнему есть (последние данные с коробки во вложении).
Пока, к сожалению, не могу подтвердить документально предположение о счетчике "неуспешных адаптаций сцеплений или их вынужденных отмен" (MVB 181/201, http://www.club-yeti.ru/forum/showpost. ... count=1702). Перерыл все "ведомые функции" в дилерском VAS-PC, никаких упоминаний об MVB 181/201.

---

Сегодня ехал на работу и стоя в регулярной утренней пробке, родилась интересная идея: "как заставить 'пробки' работать на пользу коробке".

Всем известны два факта про нашу коробку, первый - коробка "адаптивная" и если поотжигать на ней, что проблемная тема уходит, правда не надолго. Второй - пробки все портят, после них часто проявляется проблемная тема.

Идея в том, чтобы воспользоваться благоприятным моментом движения в пробке для "обучения" коробки, когда ей переключатся на вторую(проблемную) передачу, на каких оборотах. Она ведь у нас умная, адаптируется к стилю езды, читаем в руководстве по эксплуатации:
Автоматическая коробка передач Вашего автомобиля оснащена электронным управлением. Переключение передач осуществляется автоматически, в соответствии с заданными программами движения.

При сдержанном стиле вождения коробка передач выбирает экономичную программу движения. За счёт раннего переключения вверх и позднего переключения вниз достигается уменьшение расхода топлива.

При спортивном стиле вождения с быстрыми перемещениями педали акселератора, при резком разгоне и частом изменении скорости, при использовании максимальной скорости после нажатия педали газа (функция Kick-down) коробка передач адаптируется к такому стилю вождения и переключает на низшую передачу раньше, часто даже на несколько передач по сравнению со сдержанным стилем вождения.

Выбор соответственно благоприятной программы движения - постоянно протекающий процесс ...
Вот и возникла идея, почему бы не воспользоваться этим "постоянно протекающим процессом" в благих целях достижения всеми желаемого комфорта движения, а заодно заставить надоевшие пробки "работать на нас".

Сделал сегодня в пробке предполагаемые "циклы обучения": режим "D", подкатываемся к впереди идущему авто и останавливаемся, переводим селектор передач вправо (в ручной режим), начитаем движение в ручном режиме (на 1 передаче), доводим обороты движка до желаемых 2000, например (смотреть "боковым" зрением на тахометр, для безопасности!), не отпуская педали газа (это важно!) сдвигаем селектор передач влево (переводим коробку опять в "D"), тут же подключится 2 передача, продолжаем так движение и, остановившись в очередной раз, повторяем весь этот цикл заново. Пока не успел определить точно, сколько нужно циклов для того, чтобы в "мозгах" коробки все закрепилось и усвоилось, но после этого всё последующее послепробочное движение было на удивление плавное и адекватное.

Также непонятно насколько долго и сохранится ли "все это" после выключения зажигания, но в любом случае эти циклы без проблем можно всегда повторить в первой же попавшейся пробке.
Вложения
e8d9055569d55c7ca32e9b4f96909b54.jpg
e8d9055569d55c7ca32e9b4f96909b54.jpg (95.39 КБ) 1387 просмотров
c1d79b1240fd0ea637beceb8c747e992.jpg
c1d79b1240fd0ea637beceb8c747e992.jpg (94.61 КБ) 1387 просмотров
90f8525b4adf0a367b84fccf692181df.jpg
90f8525b4adf0a367b84fccf692181df.jpg (70.55 КБ) 1387 просмотров
b7bce7b7a54aedae9d8a1b56d298c26e.jpg
b7bce7b7a54aedae9d8a1b56d298c26e.jpg (68.01 КБ) 1387 просмотров
Vladimir73

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Vladimir73 »

UKV писал(а):..."сцеплениям надо очищаться в процессе пробуксовки" ...
Вчера "обозлился" и сделал аж 15-ть "циклов" на ручнике и оставил на ночь в гараже. Сегодня ни одного раза не дернулась, пока ехал до метро 40 км, из них 15 км в жестокой пробке на Киевке (из-за аварии)-с "новья" так плавно не ездила.
Раньше делал не более 5-10-ти циклов- не помогало. Вопрос: насколько вредны такие "очистки"?
И не было ли это простым совпадением(это уже риторический вопрос)...
P.S. продолжу наблюдения вечером.
Ответить