Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Техническая информация, исследования, документы, обзоры, рекомендации, познавательная информация о проблемах с вибрациями в коробках DSG7
Artful

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Artful »

UKV,
Так как данный "треск, шум" (эффект "Ведра с болтами") есть практически у всех, то все это должно сработать "безотказно" и дилеру будет некуда деваться как только обновить ПО коробки по указанным клиентом симптомам.
У меня нет этого эффекта "ведра с болтами" (или я его не слышу), поэтому меня смущает возможный тест-драйв, при котором все будет в порядке.
PS А про горячую линию это идея.

KuJIbKA,
Они возьмут-таки машину якобы на обновление и через какое-то время вернут ее со словами, что все обновили до АКТУАЛЬНОГО состояния.
А вот тут у них ничего не выйдет, я всегда присутствую при работах с моим автомобилем (по закону имею право).
KuJIbKA

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение KuJIbKA »

Artful писал(а):UKV,

У меня нет этого эффекта "ведра с болтами" (или я его не слышу), поэтому меня смущает возможный тест-драйв, при котором все будет в порядке.
PS А про горячую линию это идея.

KuJIbKA,

А вот тут у них ничего не выйдет, я всегда присутствую при работах с моим автомобилем (по закону имею право).
Они могут и показать Вам, что пытаются обновить ПО коробки. Но так как TPI от 2011 года, и как показывает практика, обновлений для Шкоды давно не было, то и обновлений не будет.
Это же показывает опыт SONIC, например. Вводили даже SVM коды от Audi.
Так что стоять рядом с машиной вряд ли чему-то поможет.
Artful

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Artful »

KuJIbKA,
Так что стоять рядом с машиной вряд ли чему-то поможет.
Иногда помогает. Весной был у ОД, так по моей просьбе диагност (спасибо ему), обновил прошивку коробки с 3030 версии до текущей 3460.
Insec

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Insec »

UKV писал(а):Продолжил "стат.анализ" данных своего G641:

4140 измерений всего
3286 (79%) из них с ошибками (в "+" или в "-", от G28)
854 (21%) показали точные данные (G641 = G28)

Эти 79% ошибок разложились так:

завышенных значений (G641 > G28) было 2081,
заниженных значений (G641 G28) было 2549, максимальное отклонение -- 52
заниженных значений (G641 < G28) было 2512., макс -- 54

Это на прогретом движке и коробке, с вибрациями.
Попробую завтра замерить на холодную, когда коробка идеально работает.
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Insec писал(а):...
Попробую завтра замерить на холодную, когда коробка идеально работает.
Один важный момент.

В этом случае замеры вероятно нужно производить только до первого малейшего проявления проблемной темы. Иначе полученные данные будут замаскированы "прогретым состоянием" и отличить одно от другого будет трудно.

Усугубляется ситуация еще тем, что нам не известно точно, "плавают" еще характеристики G641 или они уже стабильно плохие. Иными словами, остудив авто и коробку мы можем вернуть G641 к нормальному состоянию или он будучи когда-то перегретым (что предполагается) уже навсегда "потерян".
Август

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Август »

KuJIbKA писал(а):так как TPI от 2011 года, и как показывает практика, обновлений для Шкоды давно не было, то и обновлений не будет.
Вчера проходил ТО-5 ну и заикнулся про редкие рывки с 1 на 2 после долгих пробок. Мастер сказал, что проведут диагностику. Позже он сказал, что для моей коробки есть новая прошивка и они её сейчас будут ставить. Через два часа, я уже устал ждать, подошёл мастер, сказал, что прошивка ставится онлайн но сервер Шкоды не отвечает, предложил ещё подождать, но я уже сильно опаздывал и уехал.
Он сказал, что всё равно лучше менять прошивку вместе со сцеплением и мне позвонят дополнительно и пригласят на замену сцепы, когда она придёт.
Это я к тому, что есть какая то новая прошивка вроде как.
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Серьезная штука этот датчик частоты вращения первичного вала КП, G641:
http://www.audi-portal.com/ru/diagnosti ... 17634.html

"
This may also be known as an input speed sensor (ISS). This sensor sends a varying frequency signal to the TCU to determine the current rotational speed of the input shaft or torque converter. The TCU uses the input shaft speed to determine slippage across the torque converter and potentially to determine the rate of slippage across the bands and clutches. This information is vital to regulate the application of the torque converter lock-up clutch smoothly and effectively.
"
http://en.wikipedia.org/wiki/Transmissi ... _.28TSS.29

(перевод Google)
"
Это может быть также известный как датчика скорости (МКС). Этот датчик посылает сигнал различной частоты в ГТС для определения текущей скорости вращения входного вала или гидротрансформатора.ГТС использует частоты вращения входного вала для определения проскальзывания через гидротрансформатор и, возможно, для определения скорости проскальзывания по полосам и клатчи. Эта информация очень важна для регулирования применения гидротрансформатора муфта блокировки гладко и эффективно.
"
Insec

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение Insec »

UKV писал(а):замеры вероятно нужно производить только до первого малейшего проявления проблемной темы
Разумеется. Я даже раньше прекратил измерения. Данные следующие:

Всего измерений: 2480
Из них точные (G641 = G28): 494, 20%

Завышенных/заниженных: 980/1006 , т.е. как в случае и с прогретым, явного перекоса в ту или иную сторону нет.

Максимальная завышенная дельта: 16
Заниженная: 24

Поездив активно еще около получаса, данные стали похожи на вчерашние: 15% совпадают, макс отклонения: 33/41


Т.е. из этого в принципе можно сделать вывод, что максимальные отклонения на прогретом все таки выше.
Но в то же время, пролистав таблицу значений, максимальные отклонения уже начали встречаться на "середине" поездки, когда вибраций и в помине не было. Вибрации появились только к концу поездки.

UKV писал(а):Усугубляется ситуация еще тем, что нам не известно точно, "плавают" еще характеристики G641 или они уже стабильно плохие. Иными словами, остудив авто и коробку мы можем вернуть G641 к нормальному состоянию или он будучи когда-то перегретым (что предполагается) уже навсегда "потерян".
А как в таком случае объясняется то, что на холодную никогда нет вибраций? Коэффициент трения другой на холодную?
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Insec писал(а):...
А как в таком случае объясняется то, что на холодную никогда нет вибраций? Коэффициент трения другой на холодную?
Да, другой, он становиться меньше с прогревом. Это можно проследить по MVB 98.1 и 118.1.

---

Покопался в дилерских программах (VAS-PC, для VW, Audi, Seat и Skoda) на предмет более детального изучения датчика G641. Хотелось найти в первую очередь, "какой диапазон" его вариаций считается допустимым. Иными словами, при какой величине отклонений его значений (от "образцового" сигнала с движка, G28/CAN) генерится ошибка.

Для G641 нет таких данных, а вот для аналогичного датчика G182 (DSG-6, 02E) они есть:
"
The value registered by the '-G182 - Gearbox input speed sensor' should be similar to the engine speed (up to a difference of 100 /min approx.)
" см. "G182, DSG-6(02E), from Seat.zip"

Учитывая тесные родственные связи между 02E и 0AM, можно предположить, что для нашего G641 предел установлен такой же (± 100 об/мин). Видимо только после этого в ПО коробки будет зарегистрирована ошибка P0726, что сигнал вышел "за рамки".

К сожалению, подтверждается что датчик этот "не отключаемый" и является составной частью мехатроника, а значит отдельно он официально не поставляется. В процедуре проверки "G641 - Gearbox input speed sender 3, check" от Audi читаем:
"
There is an irreparable fault in the gearbox input speed sender 3 -G641. The sender cannot be replaced separately.
- Replace the mechatronics unit as per the Workshop Manual
" см. "G641, DSG-7(0AM), from Audi.zip"

И что характерно, довольно жестко сказано о величине его данных (читаем там же):
"
The gearbox input speed sender 3 -G641 records the speed before the dual clutch. It should be equal to the engine speed.
", т.е. "It should be" и никак иначе, т.е. никаких "approximately" здесь нет.

Но, помимо всего, дан полный расклад, почему сигнал с этого датчика может "моросить" и вызывать ошибку:
"
Possible causes:

- Sender wheel damaged
- Fitting position
- Gearbox input speed sender 3 -G641 defective
- Reference speed signal from engine control unit faulty
"

Интересная тема с "Fitting position", как причиной проблем:
"
Check fitting location

- Remove the gearbox input speed sender 3 -G641 from the clutch bell-housing and check the fitting position and the sender wheel.
Is the fitting position of the gearbox input speed sender 3 -G641 wrong or is damage to the sender or the sender wheel on the dual clutch detectable?

- Set the correct fitting position or replace the defective components as appropriate.
"
Т.е. предлагается грубо говоря, вытащить его их коробки, "протереть тряпочкой", проверить посадочные места и его крепление.

Может на нем, действительно, слой какой-то грязи? Внизу он там бедный в корзине все-таки...
Вложения
G182, DSG-6(02E), from Seat.zip
(3.16 КБ) 206 скачиваний
G641, DSG-7(0AM), from Audi.zip
(5.78 КБ) 195 скачиваний
UKV

Re: Вибрация DSG7 при переключении с 1 на 2

Сообщение UKV »

Нам, для полноты картины.

Процедура "G641 - Датчик 3 час. вр.вала на входе КП,проверка" на русском языке от Skoda (см. "G641, DSG-7(0AM), from Skoda.zip").
...
Для проверки работоспособности частота вращения вала на входе коробки передач сравнивается через шину CAN Привод с замерами частоты вращения на входе.
...
Проверить место установки

- Снять датчик 3 частоты вращения вала на входе коробки передач -G641 с картера сцепления и проверить положение установки и задающий ротор.
Правильное ли монтажное положение датчика 3 частоты вращения вала на входе коробки передач -G641 Не обнаружены ли повреждения задающего ротора двойного сцепления?

- Восстановить правильное монтажное положение или заменить неисправные детали.
...
Имеет место не поддающаяся ремонту неисправность датчика 3 частоты вращения вала на входе коробки передач -G641. Заменить датчик отдельно невозможно.

- Заменить блок управления Mechatronik в соответствии с руководством по ремонту.
...
Проверка датчика -G641

- Для проверки работоспособности необходимо выполнить пробную поездку на всех передачах.
- Проследить за данными измерений частоты вращения вала на входе коробки передач через шину CAN Привод при помощи измеренной частоты вращения на входе.
- Начать измерение, если возможно передвижение на передаче 1.

Указание:
Датчик 3 частоты вращения вала на входе коробки передач -G641 учитывает частоту вращения двойного сцепления. Значение должно быть равно значению частоты вращения двигателя.
...
Вложения
G641, DSG-7(0AM), from Skoda.zip
(6.36 КБ) 194 скачивания
Ответить